China Southern Airlines самый крупный авиаперевозчик Азии, который базируется в Гуанчжоу (Китай). По размеру флота и числу пассажиропотока, компания удерживает 7 место в мировом рейтинге. Южные авиалинии выполняют перелеты как по внутренним китайским направлениям, так и в международной сетке маршрутов. Основными хабами компании являются аэропорт Байюнь (Гуанчжоу) и столичный аэропорт Шоуду (Пекин).
Компания появилась в 1989 году. Несколько лет, она осваивала внутренние рейсы, но спустя 5 лет начала осуществлять международные и межконтинентальные направления. Первый дально магистральный полет был совершен в Европу, с дозаправкой в Пекине. Далее компания расширила сеть своих интересов до западного побережья США. Перелет в Лос-Анджелес через Тихий океан считается самым длительным беспосадочным маршрутом компании China Southern Airlines. А в 2000 году стартовали сразу два межконтинентальных рейса в Австралию.
Китайское правительство выбрало China Southern Airlines в качестве проекта для реорганизации авиационной инфраструктуры страны. В итоге, подкрепленная дотациями авиакомпания слилась с Zhongyuan Airlines, а затем поглотила и получила местные маршруты таких авиакомпаний как Beiya Airlines, China Northern Swan и China Xinjiang. Благодаря этим трансформациям, авиакомпания смогла значительно расширить географию маршрутов, частотность рейсов и количество воздушных суден, что позволило ей войти в десятку крупнейших мировых авиакомпаний и стать самым влиятельным перевозчиком Азии.
В 2007 году Южные авиалинии выразили желание присоединится к международному авиаальянсу «SkyTeam». И даже получили пять звезд по версии рейтинговой организации SkyTrax. Однако в конце 2018 года руководство заявило о выходе из альянса.
Официальный сайт – www.csair.com
Самолеты «Китайских Южных Авиалиний»
На 30 октября 2019 года воздушный флот авиакомпании насчитывает 621 лайнера марок Boeing, Embraer и Airbus. Преимущественно это различные модификации узкофюзеляжных Boeing 737, Airbus A320 и Airbus A321, которые удобно использовать на внутренних рейсах.
Однако China Southern Airlines является единственным в Китае владельцем современного лайнера Airbus A380. Также компания заявила о приобретении 32 самолетов Boeing 787 Dreamliner, поставки которых ожидаются до конца 2020 года. Средний возраст лайнеров 7.1 год.
Самый старший Airbus 320-200 (бортовой номер B-2353) — 22.1 лет. Самый младший Airbus A320neo (бортовой номер B-30AJ) — 0.1 год.
Airbus A319-100 - 15 лайнеров
Airbus A320-200 - 117 лайнеров
Airbus A320neo - 27 лайнеров
Airbus A321-200 - 99 лайнеров
Airbus A321neo - 27 лайнеров
Airbus A330-200 - 14 лайнеров
Airbus A330-300 - 33 лайнера
Airbus A350-900 - 3 лайнера
Airbus A380-800 - 5 лайнеров
Boeing 737-700 - 26 лайнеров
Boeing 737-800 - 163 лайнера
Boeing 737 MAX 8 - 24 лайнера
Boeing 747-400 - 2 лайнера
Boeing 777-200 - 12 лайнеров
Boeing 777-300 - 14 лайнеров
Boeing 787-8 Dreamliner - 10 лайнеров
Boeing 787-9 Dreamliner - 15 лайнеров
Embraer ERJ-190 - 15 лайнеров