Найти в Дзене
Кинотаурус

«За кулисами», или смерть и ненависть в театре

Оглавление

Приветствую, дорогой читатель! На сегодня у нас сразу 4 короткометражки, упакованных в один киноальманах. Всех объединяет место действия - театр. При этом все 4 совершенно разные. Подобное будет сложно оценить по привычным критериям. Но, почему бы и нет? Давайте попробуем.

Визуальный ряд

Ни одна из короткометражек не использовала технические возможности. Даже не спрашивайте, почему же здесь 0 баллов.

Атмосфера

Когда в кино пытаются показать театр, важно лишь одно - это умение актёров показать сцену, а затем реальную жизнь, совершенно другую. Если им это удаётся, то зритель будто смотрит спектакль, а затем резко оказывается в реальной жизни, но всё ещё на экране. Зачастую подобные картины оказываются очень настоящими. Просто за счёт резкого перехода со сцены в жизнь. И вот в чём вся проблема - фильм даёт нам это лишь один раз. И это учитывая, что короткометражек здесь аж четыре штуки. За кулисы театра Вас проводят лишь два раза за кино. Другие две истории имеют иную задумку. Учитывая всё это, я не могу поставить больше, чем 0 баллов.

-2

Музыкальное и звуковое сопровождение

Не впечатлило. Подбор музыки слишком неточный. Когда зрителю должно быть грустно, включается веселая песня. Из загадочной сцены здесь мигом делают крипоту, добавляя страшную музыку и звуки. Ни одна из короткометражек не справилась по достоинству с аудио-подачей. Со звуком ещё более-менее дела обстоят у новелл «Худрук» и «Все в ящик». В «Брависте» и «Без репетиций» можно пропустить часть диалогов, ибо речь записана плохо. 0 баллов.

Актёрская игра

Похвалить можно, ведь есть за что. Сильные актёрские игры сразу в 4-х новеллах. Юрий Стоянов отличился в первой истории. Во второй, конечно же, Сергей Бредюк показал мастер-класс. Молодой актёр, но сыграл очень сильно. В третьей истории поразила Карина Разумовская с её резким переходом личности. Это было неожиданно, дерзко и впечатляюще. Последняя новелла - бенефис Павла Деревянко, который отборно ругается матом и орёт, пытаясь поменять смысл наших жизней. У каждой истории свои задачи и кардинально разные персонажи. И везде они, на мой взгляд, удались. +1 балл.

-3

Операторская работа и монтаж

Не удивила ни одна работа, кроме «Все в ящик». Там есть очень длинный кадр, сопровождаемый прекрасной актёрской игрой Павла Деревянко. Но, увы и ах, не могу поставить единичку. 0 баллов.

Уникальность

Киноальманахи - это не новое явление в жанре. Из недавних премьер можно отметить несколько подобных картин - «Русское краткое» и «Это не навсегда». Каждый год от отечественного кинематографа появляется примерно 2-3 таких фильма. Смотреть такое всегда приятно, особенно если короткометражки объединены общим смыслом, как «Питер by», например. Никакого нового опыта «За кулисами» зрителю не даёт. 0 баллов.

-4

Сюжет

Писать про сценарий в альманахе - довольно проблематичное и бесполезное занятие. Пойдём другим путём - я напишу про каждую из историй, а их здесь 4, и затем выставлю ей оценку. Тем самым мы уберём всю эту чепуху под названием экспозиция или же общие аспекты.

«Худрук» - история показывает тяжёлые будни художественного руководителя. По факту здесь одно действие. Короткометражка продолжительностью около 15-и минут. Её просмотр не отнимет у Вас много времени, зато подарит Вам эмоции. Илья Ермолов вкупе с Юрием Стояновым выдают очень хорошо снятую и притязательную новеллу. +1 балл.

«Без репетиций» - это уже мини-лента на 30 минут. Нам расскажут про жизнь молодого артиста, коим Бредюк и является. Наркас Искандарова ещё только пробует себя в режиссуре, потому наблюдать за этим одновременно и интересно, и тягостно. Есть очень неудачные решения. Например, пересказ главным героем стихотворения про рассеянного с улицы Бассейной. Смысл этого понятен, но очень сложно это слушать. Сама же история не совсем корректна в плане достоверности. Но если расскажу, то это будет конкретный спойлер. От меня 0 баллов.

«Бравист» - хороший короткий метр. Прекрасная история, которая отлично могла бы смотреться в обычном полном фильме. Драма с социальной темой, которая не совсем про артистов и не совсем про театр. Только учтите, что если у Вас врождённая непереносимость резиновых друзей в кадре, то лучше не начинайте смотреть. Я же не считаю это минусом. Наоборот, очень даже к месту показали. +1 балл. Карина, спасибо.

«Все в ящик» - 10-иминутная новелла от Игоря Каграманова. Считаю её лучшей среди представленных. За живую, настоящую игру, за отличный посыл, за кое-какие операторские приёмчики, за Павла Деревянко. Если у Вас нет желания смотреть полный метр, то посмотрите «Все в ящик» отдельно. Поверьте, оно того стоит. +1 балл.

-5

Вердикт

Это не киноальманах десятилетия. Это просто сборник работ, вроде как, про театр. Истиной про артистов же являются лишь «Худрук» и «Все в ящик». Только они показали реальные проблемы сцены, без использования внешних факторов. От меня рекомендации не будет. Лучше данные метры смотреть по отдельности. Полная же лента получает от меня 4 балла из 10.

Карта канала «Кинотаурус»

Всем спасибо за прочтение, смотрите только качественные фильмы ㋛