Найти тему
И н к в и з и т о р

Удивительная история, произошедшая во время Второй мировой войны

Чарли Браун был пилотом бомбардировщика В-17 379-й бомбардировочной группы в Кимболтоне, Англия.
Его B-17 под названием «Ye old Pub», пострадав от зенитного огня и истребителей немецкиой ПВО, был в ужасном состоянии. Компас был поврежден и Чарли Браун потерял ориентировку, они летели над вражеской территорией в противоположную сторону от базы в Кимболтоне.

Чарли Браун (Charlie Brown), пилот летающей крепости В-17 (Boeing B-17 Flying Fortress)
Чарли Браун (Charlie Brown), пилот летающей крепости В-17 (Boeing B-17 Flying Fortress)

Когда они пролетали над вражеским аэродромом, немецкому пилоту по имени Франц Стиглер было приказано взлететь на Мессершмитте Bf.109 и сбить этот B-17. Подлетев к B-17, Стиглер не поверил своим глазам. «Летающая крепость» находилась в ужасном состоянии. Хвост и задняя часть В-17 была сильно повреждены, а хвостовой стрелок ранен. Останки другого стрелка были размазаны по верхней части фюзеляжа. Нос разбит, весь фюзеляж в огромных дырах. По его словам, он ничего подобного никогда не видел.
Несмотря на то, что Франц имел полный боезапас и мог расстрелять беззащитный В-17 в упор, он подлетел к нему почти вплотную и посмотрел на Чарли Брауна. Браун был напуган и боролся с управлением своего поврежденного и окровавленного самолёта.

Франц Стиглер (Franz Stigler), пилот истребителя Мессершмитт Bf.109
Франц Стиглер (Franz Stigler), пилот истребителя Мессершмитт Bf.109

Стиглер понял, что американцы не знают куда они летят. Он знаками показал Чарли, чтобы тот развернуться на 180 градусов. Когда В-17 выполнил манёвр, Франц сопровождал и направлял его до самого Северного моря. Затем он отдал честь Чарли Брауну, развернулся и улетел обратно на свою базу.
Приземлившись, Франц доложил командованию, что самолет противника был сбит над морем, и ... больше, о том что случилось, никогда никому не рассказывал.
В свою очередь, Чарли Браун и остатки его экипажа тоже были допрошены своим командованием, и им так же было приказано хранить об этом инциденте молчание.


Более 40 лет спустя Чарли Браун захотел найти пилота Люфтваффе, спасшего ему и его экипажу жизнь. После многих лет поисков, Франц наконец-то нашёлся, хотя это было не так просто, потому что Стиглер и в послевоенное время тоже никогда и никому не рассказывал о том случае.

Они встретились в США, на собрании ветеранов триста семьдесят девятой бомбардировочной группы, вместе с пятью членами экипажа «Ye old Pub», которые остались живы только благодаря тому, что Франц Стиглер в тот день не стрелял.
Оказалось, что Чарли Браун после войны жил в Сиэтле, штат Вашингтон, а Франц Стиглер переехал в Канаду, в Ванкувер, Британская Колумбия. Когда они наконец встретились, то с удивлением обнаружили, что жили на протяжении последних 50 лет на расстоянии менее 200 миль друг от друга

Я просто не смог стрелять по этим отважным людям, - сказал Стиглер позже, - Я летел рядом с ними в течение длительного времени. Они отчаянно пытались вернуться домой, и я решил позволить им это сделать. Я не мог стрелять по ним. Это было бы так же, как стрелять в человека на парашюте.»

К сожалению, не нашёл точную дату и место, когда и где это событие произошло. С большой долей вероятности можно сказать, что в самом конце войны. К тому времени её исход был предопределён уже окончательно, и многие немецкие солдаты и офицеры вели себя по отношению к союзникам более лояльно, чем в июне 44-го.

Ведь англичанин Чарли Браун на своём В-17 в Германию летал не одуванчики разбрасывать, а две с половиной тонны бомб сбросил, как минимум, ... и на головы гражданского населения в том числе.
Но вот поди ж ты, пожалел их Франц Стиглер, почему-то.

Встреча бывших противников. Франц Стиглер (слева) и Чарли Браун (справа). В центре художник Эрни Бойет (Ernie Boyett), написавший по рассказам очевидцев несколько картин.
Встреча бывших противников. Франц Стиглер (слева) и Чарли Браун (справа). В центре художник Эрни Бойет (Ernie Boyett), написавший по рассказам очевидцев несколько картин.