Что опять не так с Дзеном?
Вместо пролога:
«Пишите лучше! Пишите чаще» (Техподдержка Дзен).
В Дзене появился отдельный тренд: ругать Дзен, жаловаться на Дзен, уходить из Дзена, не читать Дзен. Авторы не могут понять, что происходит? Никто их не читает, не понимает, не любит, не ценит, деньги не платит, на монетизацию не выводит. Я со своей стороны как пишущий автор попытаюсь разобраться. Поскольку у меня популярность так себе, то эта тема «плохого» Дзена волнует не меньше.
Итак. Почему не читают хороших «авторов», а читают плохих. Понятно, что «хорошие» - это мы, а «плохие» это какие-то редиски где-то там в сумраке, «высоко в горах, но не в нашем районе».
Я взял на себя смелость выделить несколько причин такого положения.
1. Скандальность материала, который авторы в силу разных причин не могут обеспечить. Материал, который вызывает лютый «батхерт» у читателя. Я для эксперимента написал статью с очень токсичным содержанием. Сработало. "Рейтинги прострелили орбиту". Но потом опять поползли вниз. Отсюда вывод: надо еще что-то подобное выкладывать и желательно в течение 1-3 дней, а не раз в неделю, как рекомендует поддержка. На такую тему я больше писать не хочу. Одного раза по уши хватило. Так что впереди - опять неизвестность и поиски золотой середины.
2. Конкуренция с профессионалами. Дзен активно заводит опытных блогеров и СМИ из других медиа-источников. И вот тут интересный момент. Ни СМИ, ни блогеры не придут на тухлую платформу. В ней должна теплиться жизнь. А лучше бушевать. Для этого надо нагнать самодеятельных авторов, заплатить по партнерке и все ок. Писать будут. Тем более многие начали активно хвалиться своими успехами (добровольно или за деньги - неважно) В данном случае рядовые авторы выступили в качестве пушечного мяса. Отработали свое - свободны. Далее пошли жалобы о том, что заработки поползли вниз. Что поделать, господа. Денег намного больше не стало, а ртов увеличилось на порядок (не меньше). Плюс производительность и существующая аудитория профессионалов не в пример больше. Если автор захочет писать оригинальный контент, то ему придется бросить работу. Ибо качественный материал готовится не за 5 минут. Причем ни для кого не секрет, надеюсь, что материалы воруются. То, на что вы тратили несколько часов, вор размещает за 10 минут. Может частично переработать и тогда вообще не поймаешь за хвост.
3. Ваша тема и как пишете. Это самое сложное. Если в других случаях можно найти с.ку и все свалить на нее, то тут простите только вы и аудитория на том конце. Вы или интересны или нет. Для этого надо представить себе процесс чтения Дзена. Его прелесть в том, что можно читать прямо на коленках, на минутку отвлекших от варки борща или в пробке. Вы механически пролистываете один заголовок за другим, настраивая свой мозг реагировать среди этого «шлака» на что-то яркое. А яркое, как правило, и есть скандальное. Почему вы открываете Дзен? Только честно. Чтобы почитать что-нибудь интересненькое. Здесь не будут выкладывать "Идиота" Достоевского. Своих хватает.
4. Длина текста. Вот тут прям актуально. Главный показатель дочитываний очень чутко реагирует на величину текста. Если написали оду – готовьтесь к падению интереса. Народу станет скучно, «многабукаф - ниасилит», либо он просто не успеет дочитать. Не забывайте, что читает на коленке. Приехала маршрутка – все. Человек занялся другими делами. Разбивание текста на отрезки работает плохо. Даже при гиперссылках на другие части, люди не рвутся прочитать вашу нетленку. Просто частей много. Ходи, ищи первую или последнюю или пятую. Пофиг. Это гемор. Да. Будут читатели, которых захватит ваша тема, но мы говорим о массовости.
5. Вы в шкуре автора. А НЕ В ШКУРЕ ЧИТАТЕЛЯ! Почитайте Дзен как читатель. Много открытий сделаете. Он бесит повторяемостью материалов в ленте. Вы уже читали, но система продолжает это пихать. Вы пишете в поддержку. У вас просят скрины из ленты. Будь бесплатным бета-тестером платформы! Пиши нам статьи и устраняй баги. А мы будем получать деньги. И тебе заплатим. НО ТОЛЬКО ЕСЛИ ДОЙДЕШЬ ДО МОНЕТИЗАЦИИ! Далее. Обратите внимание на ваши собственные реакции. Где и как вы пролистываете заголовки, на чем останавливаете взгляд? Почему? Понравилась вам статья автора. Почему вы не подписываетесь на канал? Да нафиг… Вот и все. Вот и ответ. Или когда вы подписались на канал, заходите и обнаруживаете, что интересных статей там на самом деле немного. Что подписался ты зря. Неоднородность материала отталкивает. Ты просто попал на удачную статью. Остальные – другие. Не такие интересные, по другой теме. Не цепляют.
6. Завышенные ожидания. Чего греха таить все мы себя мним пипец какими Тургеневами. Я пришел, тут мне пообещали, вот я сейчас напишу пару статей и буду жить с канала аки падишах. Ну нет. Понятно, что это не так. Это реклама, на которую вы повелись и теперь платите за свою легковерность и самолюбие. Просто теперь вы столкнулись с реальностью. Далее два пути: нахрен этот Дзен (неплохая идея. Сам думаю), или стиснуть зубы и писать, мечтая о золоте монетизации или, как некоторые тут пишут: я пишу для души. Ну ок. Вы не представляете как, нужны Дзену. Вообразите! Течет бесплатный контент. Дочитываний, скажем, 6000. Приток аудитории. Все гуд. И вы не в претензии. Вы же не претензии? И Дзену кайф. Проект мегаприбыльный.