Ближе к середине дня троица добралась.... куда-то добралась, вероятно. Все вокруг бело от снега, а далеко впереди темнеют вершины гор. Не видно ни города вдали, ни другого путника. Торговые караваны если и ходят между городами, то только во владениях кланов. Только там, вероятно, есть смысл вообще вести какие-то дела. Пустошь же брошена, как и все те города, которые она поглотила.
Но в месте, где остановились путники примечательным было то, что из под снега торчали острые ледяные глыбы, внутри которых тлели остатки магии. Глыбы, несомненно, большие для человека и, как сложил в уме Эрк, они ранее были чем-то целым, а ныне являли собой просто разбитые булыжники.
- Голем, - подтвердил Имор догадку бессмертного. - Его разрушили не так давно... Вчера днем, примерно. - Колдун посмотрел на бессмертного. - Если ты взглянешь на него другими своими глазами, то увидишь, как мало магии осталось в этих останках.
- По ее количеству ты определил время... смерти? - спросил Эрк, стараясь изменить свои глаза. Сперва бессмертный не почувствовал ничего, но спустя несколько секунд ощутил тепло и радужки его глаз изменили форму. Эркен увидел Имора, окутанного темной аурой. Рядом крутился яроволк, от которого исходила демоническая энергия, а перед бессмертным лежали останки ледяного голема, внутри которых еще теплились остатки чистой природной силы.
- У него вынули сердце, - сказал Имор, потирая руки и пряча их под шкуру. - Вот магия и выходит из его тела.
- Сердце? - удивился Эрк. - У голема?
- Ты не знал? - бровь колдуна приподнялась. - Сердце - самая важная часть голема. И самая дорогая. Все остальное лишь ледышки, а вот сердце хранит в себе магическую силу.
- Ого, - Эрк вновь посмотрел на торчащие из снега глыбы. - Как думаешь, кто сразил это чудище?
- Хигарты, кто же еще? - пожал плечами Имор. - Люди не горят желанием охотиться на порождений природы. Полуразумные лучше будут охотиться на людей. Тут тебе и проще, а еще человека можно съесть.
- Хигарты, точно, - Эркен осмотрелся. - Увидеть бы как они охотятся.
- Читаешь мои мысли, - с улыбкой поддержал Имор. - Сам никогда этого не видел.
Эрк приободрился и вместе с Имором они продолжили путь, оставив останки голема позади. Яроволк трусил следом, водя острой мордой из стороны в сторону. Изредка чешуйчатый волк выбегал вперед, но Эрк командовал ему быть рядом, и зверь послушно сбавлял ход. Имор все это время с интересом следил за бессмертным, явно подмечая одни ему понятные нюансы. Останки ледяного голема хоть как-то скрасили скучное путешествие, и настроение путников улучшилось.
- Какими способностями ты обладаешь? - спросил Имор. Эрк задумчиво посмотрел на колдуна, думая говорить или нет. Стройный и обаятельный уроженец Нижних земель не внушал опасений. Рядом с ним Эркен чувствовал себя свободно и мог, казалось, говорить о чем угодно. Имор приятно улыбался, а в каждом его слове чувствовалась искренность, однако Эрк помнил с каким хладнокровием колдун лишил его головы. Такое лучше не забывать.
Бессмертный вспомнил также чудаковатого Таламета, который оказался демоном, хоть с виду и выглядел безобидно. Имор, в сравнении с Таламетом, выглядел еще более невинным. О чем-то это, вероятно, должно говорить. Однако, в силу бессмертия, Эрк не мог испытывать страх или опасения. По крайней мере, на простом человеческом уровне. Да, бессмертный кое чего опасался, но если сравнивать с человеческими страхами, тут явно была разница.
- Я могу призывать оружие, - решился рассказать Эркен и поведал также про умение контролировать других существ и свое второе зрение, о которых Имор догадался и сам благодаря простому наблюдению.
- Не густо, - оценил колдун, - хоть и весьма полезно.
- А что ты знаешь о силах бессмертных? - спросил Эркен. - Все они могут то же что и я?
- Насколько я знаю, нет, - Имор задумчиво сжал губы. - Единственное, что едино для всех бессмертных, это призыв оружия и доспехов. Остальное у каждого свое.
- Доспехов? - тут же прицепился Эрк. - Но я не могу...
- Правда? - колдун хитро взглянул на юношу, словно тот что-то недоговаривал. - Вероятно, это из-за того, что ты еще плохо владеешь собой. Каков твой уровень владения другими способностями?
Эркен, немного подумав, поведал колдуну о сложностях с призывом косы и управлением другими силами. Имор создавал впечатление человека способного дать ответ на многие вопросы, а Эрк, в свою очередь, ничего не терял, рассказывая о себе.
- Мне думается, ты мало практиковался, - сказал Имор с серьезным выражением на лице, словно проблемы бессмертного интересовали его как собственные. - Тебе нужно чаще использовать свои силы, привыкнуть к ним, понять, как они работают. У останков голема ты изменил свои глаза, тебе далось это легко?
- Не очень, - ответил Эрк.
- Так пробуй еще, - улыбнулся Имор. - Пробуй постоянно. Меняй свое зрение, пока это не станет для тебя обычным делом. Так же и с косой. Призывай ее почаще, тем более сейчас, пока мы в пустошах и нас никто не видит.
- Думаешь это поможет? - сомневался бессмертный.
- Ты словно человек, у которого есть обе ноги, но ходит он через раз, - коротко рассмеялся колдун. - Чаще пользуйся тем, чем наградила тебя природа, и это станет для тебя естественный.
- Звучит просто, - Эркен не слишком-то вдохновился, однако вытянул руку и призвал оружие. Коса появилась в ладони, и Эрк сжал ее теплое древко, посмотрел на изогнутый зеркально отполированный клинок, в котором отразилось его юношеское лицо. Оружие бессмертного обладало необъяснимой притягательной красотой. Можно было очень долго смотреть на узорчатое древко, на изогнутый, словно клюв, клинок с двухсторонней заточкой. Оружие настолько уникальное, что его не использует ни один человек. Такие, вероятно, даже не создают, ибо воин предпочитает крепкий щит и меч, или топор, но никак не косу, которую, вдобавок, еще и нужно держать двумя руками.
- Прекрасная вещица, - оценил Имор, заворожено глядя на клинок цвета засохшей крови, в котором, как в кровавом омуте, отражалось лицо бессмертного. Эркен кивнул, отвечая на слова колдуна, и обвел взглядом окрестности.
- Жаль рядом никого, а? - улыбнулся Имор. - Такая красота не должна пропадать без дела.
Эркен посмотрел на Колдуна, увидел его цепкий плотоядный взгляд, в глубине которого горело восхищение. Темные губы Имора кривились в озорной, и в то же время, жесткой улыбке. Колдун, хоть и выглядел человеком, казался и чем-то иным. Он, как и сам бессмертный, явно находил удовольствие в вещах запретных и, возможно, порицаемых остальными. Вкупе с притягательной внешностью, это делало Имора интересным вдвойне.
- Ты странный человек, - произнес Эрк.
- Мне почти три сотни лет, - махнул рукой Имор, - я разве не говорил? Когда живешь так долго, привычное ранее надоедает. Хочется новизны и запретных ощущений. - Эркен невольно улыбнулся. Имор восхищенно вздохнул.
- Перед тобой вечность, - сказал колдун с легкой завистью. - Мне придется думать, как прожить еще столетие, искать способ продления своей жизни. Тебе же не нужно делать ничего. Существо, пред которым склонилось само время, - Имор исполнил театральный поклон. Эркену сделалось неловко. Он отозвал оружие.
- Ладно, - беззлобно прервал Эрк выступление колдуна, - давай лучше продолжим путь.
- Это запросто, - легко согласился Имор.
Группа ВКонтакте.
Помочь каналу можно >>>Здесь<<<