В Казани больше нет заведений международной сети Cofix. Ранее открытые по франшизе 4 кофейни в столице Татарстана сменили свое название, да и логистическую цепочку поставок.
Издание «БИЗНЕС Online», со ссылкой на израильского франшизодержателя, отмечает, что расторжение договора было инициировано из-за постоянного нарушения условий соглашения со стороны франчайзи. Сеть в Казани, по договору франшизы, с 2018-го года развивало ООО «Урбан Кофикс Регион».
По информации от франчайзера, нарушения договора коммерческой концессии заключались в следующем:
- региональный партнер применял для продвижения рекламно-маркетинговые материалы, не утвержденные в российском подразделении Кофикс;
- самостоятельно было разработано и запущено приложение для мобильных девайсов «Cofix Казань»;
- использовалась «местная» программа лояльности;
- было допущено образование задолженности по оплате товара, уже поставленного в открытые по франшизе заведения Кофикс, а также полагающегося по договору роялти, а заодно и маркетинговых платежей.
- По имеющимся в распоряжении портала Franshiza.community данным, в арбитраж Татарстана франчайзером направлены иски о взыскании задолженности в размере более 6 миллионов рублей.
Несмотря на скандальное завершение проекта, в Cofix продолжают рассматривать Татарстан в качестве перспективного для развития по франшизе региона. Сейчас идут поиски иного, надежного партнера. Который понимает особенности работы по франчайзинговой модели, «уважает» стандарты израильского бренда.
У бывшего франчайзи совсем иная версия развития событий. По его словам, он самостоятельно решил отказаться от франшизы, естественно, что и от выполнения условий договора, поскольку помощи в продвижении не получал. От российского подразделения франчайзера поступали лишь указания нарастить выручку. Для ранее работавших под брендом Кофикс кофеен был проведен ренейминг, они теперь функционируют под другими вывесками.
Первая кофейня израильского бренда в Казани открылась в 2018-м году в ТЦ «Горки Парк». Эта международная сеть общепита была создана в 2013-м году. В соответствии с используемой бизнес-моделью, на весь ассортимент реализуемой продукции (десерты, кофе, сэндвичи, выпечку и иные блюда) установлены фиксированные цены.
По июнь 2015-го в Израиле по франшизе было открыто 150 кофеен «молодого» бренда. После этого управляющая компания стала публичной, выпустила акции, которые стали торговаться на бирже. С инвесторами из ряда стран были заключены соглашения на продвижение сети за рубежом по франшизе.
На российский рынок Cofix зашла в октябре 2016-го. На данный момент в отечественную сеть израильского бренда входит 75 кофеен, которые работают/работали:
- в Москве и Санкт-Петербурге;
- в Казани и Иркутске.
Кроме того, сеть представлена и в Республике Беларусь. Правда, широкой известности в соседнем государстве она еще не получила.
В первоначальные планы российского подразделения правообладателя входило открытие в Казани по франшизе не менее 7 кофеен. Пока не вышло.