Вот вопрос:
Подлодки для краткости маршрута часто переходят подо льдами Арктики, чтобы быстро перейти из одного океана в другой.
Но вот если им понадобится всплыть, то
Какой толщины лед они могут проломить для всплытия и восполнения запасов энергии?
А если лед окажется слишком толстым, то что делать тогда?
Уточню один момент, что лед в Арктике не совсем тот, который мы привыкли видеть в городах. Потому в Арктике он никогда не тает до конца. И так, год за годом наслаивается и уплотняется.
И поэтому пробить его сложнее.
Подлодка может «проломить» лед разной толщины.
(примерно до метра (американские) и до двух (российско-советские))
И это зависит от двух факторов:
1- Размер и масса подлодки. Безусловно, чем она больше и массивнее, тем большую толщину она сможет «прободать».
2- делает она всплытие медленно, или же с включенными двигателями, что называется, на ходу.
Если двигатели включены, то в среднем получается «проломить» лед толще на 20-30 см.
Но это риск, что повредится корпус и забьются льдом ракетные шахты.
Поскольку подлодка всплывает не горизонтально, а под углом, когда рубка и нос будут примерно находиться на одной высоте и примерно в одно время будут касаться льда.
Так подлодка и проламывает лед.
Но важно понимать, что моряки всплывают не в любых местах, а в «полыньях»,
местах где лед наиболее тонок (около полуметра обычно).
Либо в трещинах, которые образуются от столкновения льдин.
Но все равно, даже если лед слишком толстый,
много толще максимально допустимого, при котором лодка может проломить без повреждений,
а всплыть слишком необходимо, то применяются два способа.
Либо стрельба торпедами по льду, чтобы его раскрошить и разбросать. А потом уже всплывать "на полном ходу".
Либо же медленное и постепенное растапливание льда инфракрасными пушками.
Но второе почти не применяется ввиду долготы ожидания. Быстрее найти "полынью".