Мнения спонсоров и советы от Boomstarter для успешной крауд-кампании.
Каждый автор желает знать, что на самом деле важно спонсорам в проекте? На что они обращают внимание? Мы спросили об этом у самих спонсоров.
Вот что показали опросы в соцсетях Boomstarter.
· Больше половины потенциальных спонсоров принимают решение поддержать проект исходя из того, насколько им близка сама идея проекта.
· Около четверти участников опроса считают самым важным в проекте вознаграждения
· Голоса остальных распределились между историей, дизайном и скидками
Постоянные спонсоры платформы Boomstarter выразили свою позицию подробнее.
Обратите внимание на мнения людей, которые поддержали десятки продуктовых и социальных проектов.
Анна Тиунова, спонсор 184 проектов:
«Я смотрю, насколько успешно проект собирает, и на вознаграждения. Важно, чтобы в проекте был необычный продукт, который можно купить именно через краудфандинг, и чтобы он еще был в наличии.
Еще важно, чтобы была возможность вложить от 100 до 500 рублей и получить какой-то сувенир.
Бывает, что проект интересный, но в нем нет вознаграждений дешевле 2 тысяч рублей. На мой взгляд, это уменьшает шансы автора собрать всю сумму.
Алексей Ковалев, спонсор 123 проектов:
«Описание проекта — в частности, когда автор рассказывает о себе, как он пришел к своей идее — один из параметров, по которым возникает симпатия.
В целом сложно выделить, что важнее всего».
Анастасия Львова, спонсор 64 проектов:
«Я люблю красивые проекты — больше всего меня вдохновляют оформление, дизайн проекта.
Еще смотрю на скидки и бонусы в вознаграждениях, а сами вознаграждения должны быть такими, чтобы вне краудфандинга их было не купить.
Кто автор, известен ли он или нет, я особо не смотрю».
Артём Ярцев, спонсор 87 проектов:
«В проекте обычно обращаю внимание на идейные ценности и на полезный оригинальный продукт, который не купить вне краудфандинга.
Оформление или скидки для меня не так важны».
Анна Брускова, спонсор 56 проектов:
«Мне важно получить вознаграждение, обычно я выбираю комиксы и книги, настольные игры, авторские открытки.
Каждый раз, когда приходит новое вознаграждение, ощущаю приятное чувство причастности. Я чувствую, что моя помощь оценена и заметна».
Подведем итоги:
Прежде всего спонсоры смотрят на идею проекта. Если идея их не интересует, в проект они вряд ли зайдут.
Если спонсор зашел в проект, он смотрит на вознаграждения. Вознаграждения должны быть:
- уникальными — чем-то, что нельзя купить в обычном магазине
- доступными для максимального числа спонсоров: подготовьте лоты за 100, 500, 1000 и 2000 рублей.
За 100 - 300 рублей можно предложить спонсорам электронные открытки, книги в электронной версии, фотообои или что-то другое, что не требует доставки: чтобы доставка вознаграждения не обошлась дороже, чем оно стоит.
Затем люди смотрят, насколько их трогает история и оформление проекта.
Рекомендуем добавлять в описание проекта больше:
- личных историй команды
- красивых фотографий
- отзывов о вашем продукте или идее от знакомых и первых покупателей.
Новые отзывы по мере поступления можно публиковать в новостях проекта, а также в ваших соцсетях.
Вдохновиться успешными проектами можно тут, а создать свой — тут.