"Одержимость" 2014
Фильм об оборотной стороне музыки. Каких мучений стоит добиться мастерства в своей сфере, как могут быть жестоки и жестки коллеги.
Режиссёр: Дэмьен Шазелл
Актеры: Майлз Теллер, Дж. К. Симмонс
жанр: триллер, драма. 16+
Первый профессиональный полнометражный дебют Шазелла.
В центре сюжета картины конфликт между исполнителем на ударных инструментах Эндрю Ниманом и руководителем джазового коллектива Терренсом Флетчером, известным своим безжалостным нравом. Кинопоиск
Сюжет картины, в значительной мере, имеет автобиографические корни.
Cтудентом-подростком Дэмьен Шазелл подавал надежды как музыкант: он играл на барабанах в джазовом коллективе. Режиссёр вспоминал, что из-за жестокого руководителя коллектива он «света белого не видел» и мучился кошмарами о потере темпа и тем, что подведёт своих коллег. Потерял аппетит и страдал от расстройства сна.
«Ты тормозишь или торопишься?», «Ты играешь не в моём темпе» — буквально слова его преподавателя, перекочевавшие в сценарий. " Википедия
Интересно, что Майлз Теллер, исполнявший главную роль, сам отлично играл на барабанах и в процессе съемок стер себе руки до мозолей. В результате палочки, которыми он играл, и сама барабанная установка были испачканы его кровью.
Но все же, многие сцены пришлось дотягивать за счет грамотного монтажа, который получил в дальнейшем "Оскар":
" Так было в сцене последнего выступления, когда снимался очень крупный план барабанных палочек, которые сначала замедляются, а потом вновь ускоряются: «Синхронизация с музыкой была близкой, но не совершенной. Мы не могли изменить саундтрек — ни замедлить его, ни ускорить, так как это было бы заметно. Мне нужно было выровнять каждое изображение вручную, для каждого удара палочкой. Самым точным способом было сделать джамп-каты и по одному вытаскивать кадры». " www.cinemotionlab.com
Так же, за счет монтажа в фильме создана атмосфера триллера:
"Флэтчер не был достаточно страшным, а сцене не хватало напряжения. Поэтому Кросс решил заново подойти к сцене, используя новые приемы: «Я прибегал к рваному монтажу (smash cut), чтобы добиться желаемого. Мы резали кадр прямо в тот момент, когда зритель ожидал, что это должно вот-вот произойти». Также Кросс, чтобы дезориентировать зрителя, постоянно менял точку зрения при каждом ударе: «Какие-то кадры мы убирали, чтобы больше чувствовалось напряжение." www.cinemotionlab.com
Дж. К. Симмонс получил травму (два треснувших ребра), когда Майлз Теллер схватил его во время съемок одной сцены
Во время съемок сцены, когда Дж. К. Симмонс дает пощечину Майлзу Теллеру, было сделано несколько дублей, в которых Симмонс только изображал, что бьет Теллера, но на самом деле не бил. А во время последнего дубля актеры решили сделать все по-настоящему. В итоге этот дубль и вошел в финальную версию фильма." Кинопоиск
В фильме присутствуют киноляпы. Сможете их найти?)
Яростно рекомендую к просмотру!