Читать сначала: Глава 1. Глава 2. Глава 3. Глава 4.
Денис вернулся бегом, весь взмыленный и красный, с пятилитровой банкой лака в руках. Дядя Миша удовлетворенно хмыкнул и, забрав свое богатство, скрылся в гараже.
Денег оставалось больше тысячи. Этого хватало не только для погашения долга ветеринару, но и на хороший корм Другу. Правда, на обследование не хватало от слова "совсем", но проблемы всегда лучше решаются по мере их поступления. А сейчас проблема была другая: Денис никак не мог поверить, что можно вот так за десять минут заработать тысячу рублей, а следовательно, сомневался, не потребует ли дядя Миша обратно сдачу. Он решил дождаться соседа и спросить у него об этом прямо.
- Тысяча? - отмахнулся сосед. - Тоже мне, деньги нашел. - Я рад, что ты вообще вернулся. А то уж было подумал, что не увижу больше.
- У меня мама столько за день зарабатывает, и то не всегда. - Признался Денис. - А вы на богатого человека не очень похожи.
Дядя Миша в первый раз засмеялся.
- А ты не только честный, но и прямой, как твой дед. Пошли уж, покажу.
Денис вошел за ним. Гараж был в два раза больше, чем его собственный. А еще невероятно теплым и светлым - в полную силу работали электрические батареи, а светодиодный лампы были развешаны со всех сторон. В углу глухо тарахтел вентилятор, вытяжка высасывала остатки краски и лака, а по центру стоял только что открашенный, черный БМВ. Денис не слишком понимал в модификациях, но именно на таких машинах, по его представлениям, в девяностые рассекали бандиты в малиновых пиджаках, аккуратно складывая конкурентов в широкий багажник. Парень закашлялся - дышать было тяжело, и сосед быстро вытащил его наружу. После чего достал прозрачную бутылку и сделал несколько больших глотков.
- За триста тысяч взял. Машина, считай, из двух частей сварена. Еще четыреста вложено на материалы и запчасти. Ну, и два месяца работы почти - делал на совесть, как себе. Покупатель уже есть - через неделю за миллион отдам. А ты говоришь, тысяча...
Денис стоял и смотрел на соседа в упор, хлопая пустыми глазами. В его голове никак не укладывалось, что такие деньги можно зарабатывать своим трудом. Нет, понятно, что если ты - депутат, или директор предприятия - это легко. Но такие должности всегда раздают по блату. А, чтобы так - своими руками! Но, еще более удивительным было внешнее несоответствие соседа с человеком успешным. Недельная щетина, грязная одежда, постоянный запах перегара, грубая речь и удивительная неудовлетворенность всем вокруг просто никак не вязались с несколькими сотнями тысяч в месяц. По мнению Дениса, человек, который зарабатывает такие деньги должен просто светиться счастьем!
Дядя Миша все понял.
- Когнитивный диссонанс вызываю?
- Просто почему? - прямо спросил Денис. - Зачем вы все время пьете? С такими деньгами можно путешествовать, на море можно уехать, квартиру самую лучшую купить!
- Для кого? - устало спросил сосед.
- Для себя, конечно! А для кого мы все делаем, если не для себя?
- А ты для кого свою тысячу зарабатывал, для себя? Или думаешь, я не знаю, кто у тебя мяукает в гараже?
Денис сдался. Он не мог понять почему, но тот самый сосед, который несколько лет вызывал у него исключительно презрение, вдруг оказался совершенно другим человеком.
- Болеет мой Друг. А за обследование две тысячи просят. - Признался парень и опустил глаза.
Дядя Миша пошарил по карманам, и протянул ему еще три тысячи такими же мятыми купюрами, как в прошлый раз.
- Держи, и корм ему нормальный купи, а не это де...мо из супермаркета.
- Я не могу такие деньги взять. - Замотал головой Денис.
- А я тебе подарки и не предлагаю. Поможешь завтра. Дел выше крыше, машину через неделю обещал, а мне все хуже становится.
Денис стоял столбом и не решался поверить своему счастью. Дух захватывало, а по лицу медленно расползалась улыбка.
Дядя Миша присел на корточки и достал телефон. На мониторе появилась фотография девчонки, лет шестнадцати. Накрашенной, стильной, с рыжими распущенными волосами, в темных очках и короткой кожаной куртке.
- Это - Саша.
В смысле? - не понял Денис.
- Ну, Саша, Александра, как тебе еще объяснить. Дочь, в общем, моя. Я ее десять лет не видел. Вот, только эта фотография есть.
-А где она сейчас? - сочувственно спросил Денис: не нужно было быть ясновидящим, чтобы почувствовать боль в голосе соседа.
Дядя Миша встал и долго большими глотками разделался с бутылкой, а потом посмотрел прямо в глаза Денису.
- Понятия не имею...