Найти тему

Ученые идентифицировали судно, погибшее в Бермудах почти сотню лет назад

Оглавление

Американский пароход SS «Cotopaxi» пропал в районе Бермудского треугольника в декабре 1925 года. Его обломки обнаружили в 80-е годы. А сейчас ученые убедились, что это — действительно тот самый корабль.

Сигнал бедствия был!

Обломки корабля были найдены дайверами в Карибском море еще в 80-е годы прошлого века. Но тогда их не смогли распознать. Сейчас исследователи пришли к выводу, что это американское судно SS «Cotopaxi», пропавшее в районе Бермудского треугольника в декабре 1925 года.

Что известно достоверно? 29 ноября 1925 года из порта городка Чарльстон, что в американском штате Южная Каролина, вышло торговое судно. Пароход SS Cotopaxi взял курс на столицу Кубы Гавану. Судном управляла команда из 32 человек, оно везло уголь.

1 декабря по радиосвязи с борта Cotopaxi был подан сигнал бедствия. Было сообщено, что корабль попал в зону тропического шторма. Он «нахватался» воды и уже лег на бок… Около месяца руководство компании-владельца пыталось его разыскивать. 31 декабря было сделано официальное заявление: судно утеряно…

Кропотливое расследование

Тайну исчезновения корабля взялись разгадать морской биолог Майкл Бартнетт и историк Гай Уолтерс. Последний проштудировал имеющиеся в распоряжении исследователей архивные записи. Узнал о факте подачи сигнала бедствия.

Архивы же подсказали: 35 лет назад в районе американского порта Сент-Огастин дайверами обнаружены обломки судна, по параметрам похожего на искомый Cotopaxi. Майкл и Гай разыскали одного из дайверов, знавших район обнаружения обломков. Тот по их просьбе поднял несколько деталей судна на поверхность. Они тоже помогли в «опознании» обломков.

-2

Барнетт сам произвел погружение, чтобы на месте сравнить габариты погибшего судна и его основных компонентов с параметрами Котопахи. Например, совпали размеры котлов и ряд других данных.

Уолтерс же изучил документы судебных дел. Как оказалось, родственники погибших моряков обвиняли владельцев судна, руководство компании Clinchfield Navigation, в ненадлежащем качестве корабля. Те парировали: судно технически было готово к длительному морскому переходу. В трагедии виновен лишь мощный шторм.

В судебном деле фигурировали координаты Cotopaxi на момент подачи сигнала бедствия. Обломки находятся в 65 км от этой точки. Сложив вместе все собранные факты, исследователи пришли к однозначному выводу: найденный дайверами корабль и есть Cotopaxi.

-3

Ничего паранормального: виноваты природа и люди

Ученые сетуют: люди ведутся на разговоры о паранормальных явлениях. Это отвлекает от изучения подлинных причин трагедий. А они чаще всего вполне «материальны». Статистика сурова: более 80 процентов кораблекрушений в этом регионе мирового океана происходит с неопытными мореплавателями. Человеческий фактор и здесь, как и в ЧП на суше или в воздухе, играет весомую роль. Случаются и технические поломки.

-4

Природные факторы могут стать непреодолимыми даже для «морских волков». В Бермудском треугольнике, как и в ряде других уголков океана, время от времени формируются огромные волны. Они могут достигать 30 метров в высоту и хорошо видны даже из космоса.

Чаще всего такие волны-убийцы возникают там, где сталкиваются два или несколько штормов, идущих с разных направлений. Огромная волна взмывает ввысь, а перед ней вполне логично образуется провал, куда и сваливаются корабли, застигнутые стихией на этом месте.

Иногда отмечаются и другие явления, даже без штормов. По причинам, пока толком не изученным, на глади океана возникают огромные воронки водоворотов. В них тоже может затянуть судно или даже воздушный лайнер, тем более что круговерть воды сопровождается и атмосферными вихрями.

Жмите ПОДПИСАТЬСЯ, чтобы всегда быть в курсе всего интересного! Не забудьте поставить лайк, если было полезно.