После неудачного опыта с кафе (статья тут), мы с женой решили открыть собственный ШОУ-рум одежды.
Для снижения рисков прогореть и потерять первоначальные вложения, мы решили скооперироваться с нашими друзьями семейной парой и запускаться «напарях». Здесь важно распределить обязанности, чтобы не потерять друзей. На своем опыте скажу, что видеться мы стали реже, а разговоры в основном по работе
1.Анализ целевой аудитории: возраст, ценовой сегмент, акцент на качество или актуальность. Мы выбрали базовый гардероб – белые рубашки, однотонные футболки, качественные недорогие аксессуары, длина миди и макси.
Анализ конкурентов: цены, ассортимент, стиль, размерные ряды, ростовки, производители. Вы должны отличаться от общей массы. Выпишите достоинства и недостатки конкурентов. Записывайте их промахи и гениальные акции.
2.Оборудование. Делали все сами в стиле лофт. Смотрится громоздко в маленьком помещении. Сейчас бы отдал предпочтение минимализму, в белом цвете. Максимально светлое помещение и максимально светлый интерьер. Обязательно купите добротный штатив. Зеркало с лампочками по периметру – сделать не сложно и самому (если нужно – могу сделать на заказ), то-же самое и про стойки для одежды (кто имеет начальные навыки в сварке – легко может сварить стойки сам).
3.Поставщики. Съездите 2-3 раза на разведку в ближайший оптовый рынок, заказывать сразу через интернет опасно. Много мошенников, и на старте делайте упор на качество. Лучше все пощупать, да и личный контакт с поставщиками благоприятно сказывается на дальнейшем сотрудничестве.
По ассортименту решайте сами, мы не работаем с обувью, из-за требований маркировки, и коробка обуви обойдется минимум 10 т.р.. Также отмели меха, копии люксов (ОБЭП нам ни к чему)
4.Выбор локации ШОУ-рума
Не советуем соваться сразу в торговые центры, аренда может поглощать львиную часть дохода, что очень тяжко психологически. С другой стороны, в отдельно стоящее здание надо зазывать. Здесь уже вы сами должны взвесить риски. Если вы можете выделиться ассортиментом – вам в ТЦ, если подобные отделы уже есть или у вас прокачены соц.сети/личный бренд, то рациональнее работать в маленьком своем уютном помещении.
5. Понятие ШОУ-рум в нашем городе искажено, по идее шоу-рум – это эксклюзивная одежда, есть массмаркет: остин, твое и т.д, а есть комната для своих. У нас же шоу-румы - это огромное количество низкокачественного товара. Мы взяли планку чуть повыше, фабричный китай хорошего качества в стиле зара. Но сейчас понимаем, что нужно разбавлять более дешевым товаром. Вводить товар-локомотив, доступный для всех.