Найти тему

Чем плох порядок у ребенка?

Про что нам говорят сложенные по какому-то принципу игрушки? Например, в ряд от большой к маленькой. Или по цветам. Или по мягкости. Принцип не важен.

Важно, что он есть.

И многие родители очень гордятся своими детьми при этом. Прямо напоказ выставляют, что "Вот смотрите, какой у меня Саша молодец, как аккуратно играет!"

Но эта аккуратность очень хороший показатель того, что у Саши тревожность зашкаливает. Вот он и пытается хоть что-то узаконить, чтобы море не так штормило. (Здесь, внимание, я не говорю об особенных детях) Маленькому Саше очень хочется стабильности, потому что все остальное вокруг либо очень изменчиво (переезды, смена кружков, настроение мамы, правила семьи, тревожность одного или обоих родителей), либо под угрозой полного разрушения (сильные ссоры родителей, развод, резкие перемены, неизвестность).

Родители, как узнают такое, сразу начинают "помогать" ребенку, раскидывая игрушки, объясняя, что пусть подавляются. На самом деле организм ребенка умный, чего не скажешь о таких родителях. Эта аккуратность в вещах или игрушках или другом чем-то - она необходима. Нельзя рушить эту стабильность, которой ребенок сам себе помогает.

Здесь лучше помочь ему с режимом дня, разговором про предстоящие перемены, поддержкой. И работать со своей Тревожностью.

Как арт-терапевт знаю, что отличное средство написать сказку про свою тревожность. Описать ее, поговорить с ней. Так мы через символизм обходим стены нашего сознания, работая напрямую с тем, что глубже и сильнее.

С ребенком рисование совместное в четких границах и рамках тоже очень поможет и при тревожности, и для укрепления отношений.

Важно оставаться спокойным родителем, уверенным, что Вы самый подходящий родитель для своего ребенка.