Наш современный мир уже не может существовать без мессенджеров, мы все чаще и чаще предпочитаем общение именно там, будь это переписка с родственниками или серьезные переговоры с коллегами или клиентами.
Именно поэтому нужно понимать, как продвигаться и работать в этом направлении.
Да, тема относительно молодая, но с каждым годом своего существования становится все актуальнее и актуальнее. Вспомнив последние пару лет, можно заметить, как наше постоянное общение плавно переходит в мессенджеры (telegram; WhatsApp; Viber и другие).
Ведь действительно, это очень удобный способ коммуникации не только с близкими друзьями, но и даже с клиентами. Создатели мессенджеров это понимают и поэтому предлагают свои услуги бизнесу, в виде чат-ботов, каналов и так далее.
А если учесть статистику в web за 2019 год, когда мобильный трафик превысил трафик с десктопных устройств, можно прийти к выводу, что мессенджер маркетинг - станет трендом не только 2020 года, но и последующих нескольких лет.
Итак, что же такое мессенджер-маркетинг?
Мессенджер-маркетинг — это инструмент для взаимодействия бизнеса со своей аудиторией в мобильных мессенджерах, нацеленный на увеличение конверсий и рост продаж с помощью рассылок, чат-ботов и автоворонок. Он возник недавно — в 2015 году появилась возможность создавать чат-ботов для бизнеса в Telegram. Затем — во ВКонтакте, Facebook Messenger, Viber. И совсем недавно в WhatsApp Business API.
Мессенджер-маркетинг очень похож на e-mail-маркетинг. Он состоит из таких этапов:
Этап 1. Сбор и сегментация базы. Сперва нужно собрать базу подписчиков. Это можно сделать, предложив пользователю подписаться на вашего чат-бота в мессенджере. Предложение о подписке можно сделать на сайте, в e-mail-рассылке или показав пользователю рекламу, например, в Instagram и приземлив в мессенджер WhatsApp. Сегментировать и классифицировать базу помогут чат-боты. Отправить рассылку тому, кто не подписывался на ваш аккаунт, не получится технически.
Этап 2. Рассылка и цепочка касаний. Далее вы сможете настроить цепочку касаний с вашей базой: прогреть холодные лиды цепочками касаний, выявить горячих клиентов и передать их в CRM-систему или осуществить продажу прямо в диалоге.
Этап 3. Анализ результатов и оптимизация узких мест: сколько собрано лидов и по какой стоимости они вам обошлись, какая была конверсия у прогревающей цепочки, сколько конверсий было после рассылки.
С чего начать?
Главный вопрос, которым задается предприниматель - это с чего начать внедрение мессенджер-маркетинга? Так как это направление включает в себя огромное количество новых инструментов, которые требуют значительного вливания денег, то нужно разобраться, сам ли ты будешь настраивать свои мессенджеры или обратишься к экспертам.
Моя рекомендация - обратиться к экспертам, более подробно об этом направлении вы можете узнать у нас. Если хочешь получить бесплатный разбор, просто напиши комментарий и поставь лайк.
Но если вдруг у тебя малые бюджеты или ты хочешь понять, нужно ли это ТЕБЕ, то в дальнейшем я расскажу, что нужно делать.
Почему именно ТЕБЕ, а не твоему бизнесу? Да все очень просто, бизнес всегда должен развиваться и быть максимально близко к своей целевой аудитории. Он заинтересован в внедрении инноваций, но заинтересован ли ты? Может у тебя в приоритете очередной отдых на Мальдивах или покупка дорогого авто в следующем месяце, я же не знаю)
Итак, первый шаг.
Тебе нужно сделать так, что бы твой бизнес был во всех мессенджерах и давал какую-то полезную информацию твоим клиентам. Этот шаг называется "Регистрация ботов/корпоративных аккаунтов".
Второй шаг.
Первичная настройка бота.
В момент запуска, твои боты должны уметь делать как минимум элементарные вещи: рассказывать о том, что ты предлагаешь, в каком регионе находится твой бизнес, как с тобой связаться, отвечать на элементарные вопросы. В интернете много гайдов, как создать и настроить своего бота, поищи.
Третий шаг.
Круто, ты создал своих ботов, настроил их на какую-то элементарную информативную рассылку и даже проинтегрировал его с твоей CRM-системой (я надеюсь, что она у тебя есть). Что дальше?
А дальше делать трафик, вы должны завлечь свою целевую аудиторию в мессенджер, что бы в дальнейшем с ней работать. Как это сделать? Есть пара фишек и лайфхаков:
- Сделай возможным переход с твоего сайта на удобный клиенту мессенджер, что бы он мог там задать интересующий его вопрос и получить быстрый ответ.
- Если ты используешь социальные сети (инстаграм/вк), то для инсты создай таплинк (эта умная ссылка для перехода по другим ссылкам), а в вк создай удобный переход в бота сообщества.
- Если уже продвинутый, то можешь смело делать трафик на своего бота, предварительно упаковав его в автоворонку, продумав лид-магниты и цепочку прогревающих писем.
- По собранной базе, периодически делай рассылку и напоминай о своем существовании.
Бум, эти элементарные три шага, помогут тебе уже в значительной мере улучшить свои показатели маркетинга. И возможно, именно эти простые действия помогут тебе определиться, нужен ли этот инструмент тебе или нет.
В целом, это был максимально краткий экскурс в продвинутый мир мессенджер-маркетинга. Если эта тема тебе интересна и ты бы хотел узнать больше, просто подпишись на канал и получай самые свежие статьи по маркетингу от меня.
P.S. И да, если ты думаешь, что в твоем бизнесе, самое главное - это человеческое общение, как модно сейчас называть "клиентоориентированность", то у меня для тебя плохие новости.
Клиенту плевать на твоего менеджера и твою щепетильную о нем заботу, ему нужно получить информацию здесь и сейчас, а главное без лишних разговоров по телефону и подобного бреда из прошлого века.