Когда на улице сыро и ветрено, уже на выходе из дома морально готовишься к холоду. Ничто так не портит хорошую поездку, как стук зубов и замерзшие пальцы. Одни водители решают проблему теплой экипировкой, другие просто не выезжают на мотоцикле, третьи присматривают экипировку с подогревом.
Переохлаждение во время езды не только проблема здоровья и комфорта, но и банально влияет на управляемость мотоциклом. Об этом мы говорили в статьях:
"Как не замерзнуть на мотоцикле в межсезонье?"
"Если на мотоцикле мерзнут руки"
Экипировка с подогревом - что это?
Наиболее техничный способ согреться - экипировка с электроподогревом. Раньше это казалось диковинкой, а сейчас вполне обычное дело. Теперь легко найти любой элемент экипировки, чтобы она имела электрические вставки. Никого не удивить курткой или штанами с подогревом, сейчас даже носки и стельки делают с электрическими дополнениями.
Суть довольно проста. Мотоциклист или водитель снегохода, квадроцикла, обдуваемый встречным ветром, теряет очень много тепла. Замечено, что выступающие части тела, конечности — стопы и кисти, а также колени и локти, мерзнут сильнее торса. Особенно страдает шея, может поддувать под куртку, поэтому зимние варианты экипировки в 90% моделей имеют удлиненный крой, большее количество застежек и закрытых молний.
Так вот, у хорошей экипировки с подогревом электрические элементы находятся там, где больше всего продувает водителя или пассажира. Например, если это куртка, то подогрев будет на груди, на спине, по краю шеи и рукавов, а также на плечах. У каждого производителя свои принципы расстановки нагревательных элементов и системы их подключения. Подводный камень в том, что чем больше нагревательных элементов задействовано, тем больше она потребляет энергии и дороже стоит.
Многим путешественникам знакома экипировка с подогревом, которая работает на аккумуляторах или батарейках. Такую покупают охотники и рыболовы, все, у кого нет возможности подключиться к более мощному и постоянному источнику энергии. Подобные модели экономят расход питания и греют не в полную силу. Зато экипировка, которая подключается к мотоциклу, питается постоянно, а значит, и греет ощутимо серьезнее. Весь вопрос в том: способен ли мотоцикл вырабатывать достаточно энергии, чтобы обеспечивать себя и ваш обогрев? У новых и мощных мотоциклов с этим проблем обычно нет.
Самые распространенные варианты экипировки с подогревом:
- Визор
- Мотокуртка
- Мотоштаны
- Шорты
- Костюм
- Жилет
- Термобелье с подогревом
- Перчатки
- Носки
- Стельки
Нужно брать экипировку с подогревом или нет - выбор лично каждого. У подогрева есть свои фанаты и противники.
Плюсы использования экипировки с подогревом
Тепло. Вот это то, ради чего ее собственно и покупают. Подогрев может быть регулируемым по интенсивности, но если вам вдруг становится холодно, достаточно его только включить. При этом не обязательно ждать заморозков. Поездка в дождь или туман может стать поводом для включения системы. Если она не нужна - то вы спокойно едете дальше.
Экипировка с подогревом не обязывает вас возить с собой много вещей или кутаться в двадцать слоев из шерстяных свитеров. Вы выбираете один удобный комплект и этого достаточно. Он не сковывает движений.
Наличие подогрева помогает высушить экипировку, если она промокает от дождя, снега или тумана. Кстати о влаге. Часто высказывается беспокойство на счет попадания в дождь. Не замкнет ли где вашу экипировку? Брендовые производители уверяют, что нет. Дескать она рассчитана на любые погодные условия, а вот китайские копии - как знать.
Минусы использования экипировки с подогревом
Что плюсы, что минусы - у многих они индивидуальны. Например, к минусам в первую очередь относят стоимость такой экипировки. Она заметно дороже. Пользователи брендовых систем говорят, что работает исправно и долго, а китайские репклики..ну, это же реплики, поэтому их долговечность, так сказать, по настроению и везению. Справедливо для любых элементов защиты.
Для кого-то большей проблемой становится не цена, а необходимость влезать в электрику мотоцикла. Сразу появляются вопросы по нагрузке на электропитание байка и "а что если я разложусь, когда все подключено к мотоциклу?". Многие не хотят связываться с электричеством и поэтому обходят подогрев стороной, предпочитая дедовские методы и утепленные модели на зиму.
Очень разные отзывы есть в сторону термобелья с подогревом. Термобелье из-за своих трепетных отношений с выведением влаги от тела нуждается в частой стирке. Это гигиена, все-таки термобелье обязано быть близко к телу. Логично, что нагревательные вставки и частые стирки не созданы друг для друга, поэтому у этой разработки скромный фан-клуб.
"Термобелье — как его правильно носить и стирать?"
Что еще поможет не замерзнуть на мотоцикле?
Помните про защиту от ветра. Плотно застегивайте молнии и закрывайте любые щели, в которые может задувать холодом. По этой же причине многие используют дождевик, даже когда нет дождя, ведь он защитит не только от влаги, но и способствует сопротивлению встречному воздуху.
"Мотодождевик, чем он так хорош?"
Чтобы одежда эффективно сохраняла тепло, она должна плотно прилегать к телу, но не сковывать движения. Среди натуральных материалов, одежда из которых подойдет в зимнюю стужу под основную экипировку, лидируют ткани из шерсти, кашемира и шелка - они остаются теплыми, даже если промокают.
Экипировка, в составе которой есть флис, гортекс и виндстоппер - определенно заявка на успешное путешествие.
"Windstopper - за что его так любят"
Относительно защиты головы - есть зимние варианты подшлемников, а также специализированные модели шлемов и визоры с подогревом. Встречаются экспериментаторы, которые пробуют из обычного шлема делать зимний вариант, путем добавления в него нагревательного элемента, купленного на сдачу на китайских сайтах. Как показывает практика, задумка интересная, но не очень хорошая. По итогу вставка начинает просто припекать голову и тем самым приносит лишние неудобства.
Достойным дополнением зимнего варианта на выезд становится ветрозащита груди и специализированные подшлемники.