Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Суба валит? - выясняю, надежен ли вседорожный Subaru Outback III за 380 000 рублей на "вторичке"

Помню, было время, когда автомобили марки Субару считались культовыми. Пик популярности японского бренда пришелся со второй половины 90-х по всю первую половину 2000-х годов. Особенно сильно полюбили Субу в России. Очень много было на дорогах "заряженных" Импрез и Форестеров, причем не менее популярны также считались и Легаси, Аутбек. Последний заслужил себе особое признание у нас в стране. Многим пришелся по вкусу универсал повышенной проходимости, так как сочетал в себе приятный дизайн и сбалансированные ездовые свойства. Сейчас за третье его поколение просят под 400 000 рублей. Вроде бы, неплохая цена, вот я и решил выяснить, а стоит ли связываться с этим утилитарником с эмблемой в виде плеяды. Знаете, скажу заранее, есть плохие новости, но подробней о них узнаете далее. Хочу предупредить сразу - Subaru Outback третьей генерации в рестайлинговом варианте вы не купите. На вторичном рынке доступны лишь дореформенные экземпляры за указанную сумму. Еще одна новость - приобрести японс

Помню, было время, когда автомобили марки Субару считались культовыми. Пик популярности японского бренда пришелся со второй половины 90-х по всю первую половину 2000-х годов. Особенно сильно полюбили Субу в России. Очень много было на дорогах "заряженных" Импрез и Форестеров, причем не менее популярны также считались и Легаси, Аутбек. Последний заслужил себе особое признание у нас в стране. Многим пришелся по вкусу универсал повышенной проходимости, так как сочетал в себе приятный дизайн и сбалансированные ездовые свойства. Сейчас за третье его поколение просят под 400 000 рублей. Вроде бы, неплохая цена, вот я и решил выяснить, а стоит ли связываться с этим утилитарником с эмблемой в виде плеяды. Знаете, скажу заранее, есть плохие новости, но подробней о них узнаете далее.

Хочу предупредить сразу - Subaru Outback третьей генерации в рестайлинговом варианте вы не купите. На вторичном рынке доступны лишь дореформенные экземпляры за указанную сумму.

Еще одна новость - приобрести японский универсал повышенной проходимости можно лишь с одним-единственным силовым агрегатом. Речь в данном случае идет об атмосферном "оппозитнике" 2.5 литра, который генерирует мощностной потенциал в 165 лошадиных сил. Мотор может "дружить" как с пятиступенчатой механической коробкой передач, так и с четырехдиапазонным "автоматом". Привод на колеса - постоянный, полный. Симметричный - как его называют субаровцы.

Вот вам ценники на Аутбек.
Вот вам ценники на Аутбек.

Что еще можно сказать по самой машине? Она основана на общей платформе с седаном Легаси, просто Аутбек - это лифтованный и практичный универсал. Ну знаете, для тех, кто в танке - есть Веста седан, а есть Весть SW Cross, вот такая аналогия.

Подвеска у Аутбека независимая на обеих осях. Тормоза - дисковые.

За 380 000 рублей можно будет купить машину и с МКПП, и с АКПП. А если, даже вам будут попадаться версии 3.0 литра, то лучше их не смотрите - за такие деньги ничего хорошего все равно не найдете.

А есть ли вообще что-то хорошее в Субару Аутбек?

Вопрос весьма интересный. Никогда не понимал, в чем причина столь бешеной популярности этой машины. Но спустя годы я готов докопаться до сути и разоблачить этот хит универсалов повышенной проходимости 2000-х.

Давайте, начнем с кузова. Спору нет, даже сейчас этот Аутбек смотрится вполне себе симпатичненько. Стремительный профиль, клиновидные передние фары, крупноячеистые секции облицовки радиатора, расширители колесных арок - все это довольно гармонично между собой переплетается, поэтому к дизайну я никаких вопросов не имею.

-2

Но вот, лакокрасочное покрытие может вспучиваться - на капоте, на крыльях и на багажной двери. Само оно при этом тонкое и поэтому повредить краску - проще простого. Имеет место быть и кузовная коррозия. Да, представьте себе, "японцы" гниют, причем даже с правым рулем. Слабые места в этом плане - кромки колесных арок и их ниши, пороги, днище и подкапотное пространство. Со временем гниение активно прогрессирует, поэтому я бы не стал закрывать глаза даже на незначительные подгнивания.

Прежде, чем попасть в салон, внимание на себя обращают безрамочные боковые стекла - очень эффектное решение. Но, увы, непрактичное - стекла быстро царапаются и затираются, к тому же, зимой существует реальный риск их разбить - из-за примерзания дверей к кузову.

Но когда, наконец, вы попадает внутрь Subaru Outback, то наверняка отметите широкую центральную консоль, которая смотрит всеми своими функциями прямо на водителя. Также нельзя не принимать во внимание приборную комбинацию с красной подсветкой - показания читаются беспроблемно благодаря крупному шрифту, хотя информативность бортового компьютера посредственное.

-3

Вообще, к эргономике есть ряд вопросов и самое неприятное - это смещенная влево относительно "инструментария" рулевая колонка. Порой возникает ощущение, что сидишь в пол-оборота и не всегда это удобно в дальней дороге. Радует хотя бы то, что передние кресла цепкие и имеют широкий диапазон регулировок. Про задний ряд сказать особо ничего не могу - уже давно никого не удивишь тем, что можно комфортно разместиться при 185 сантиметрах роста. Этим может похвастаться даже Лада Веста...

Перейду теперь к проблемам, которые вас могут поджидать. Во-первых, отмечу отказ электронной педали газа. Происходит этой порой неожиданно, потому и неприятно. Далее идет отказ подсветки панели приборов и ее индикации - также мелочь, но неприятно.

Сервоприводы кресел тоже не отличаются долговечностью. Если берете машину в комплектации с электрорегулировками, то не лишним будет проверить их работоспособность.

Как едет Subaru? Ну, знаете, ни то, чтобы тащит Аутбек, но он вполне себе динамичный авто. Проблем с опережением и обгонами практически никогда не возникает. Оппозитный моторчик приятно рычит на низких оборотах, а на средних демонстрирует уверенный подхват. В паре с механической коробкой позволяет довольно резво перемещаться в пространстве. Если ваш выбор падает на АКПП, то будьте готовы к жестким и не всегда логичным переключениям.

-4

А с надежностью у движка как? До первого капитального ремонта положено прослужить ему примерно 450 тысяч километров. Вроде бы, и неплохо, но по ходу эксплуатации есть свои неприятные нюансы:

  • риск перегрева двигателя из-за негерметичной и слабопроизводительной системы охлаждения;
  • неудачный и ненадежный масляный насос;
  • капризные катушки зажигания;
  • вероятность раннего износа поршневой группы.

На фоне мотора механическая коробка может показаться образцом надежности, если конечно, не считать двухмассового маховика, который противится активным и резким стартам. Результатом игнорирования может стать замена на новый - через каждые 50 000 км.

Можно поругать и АКПП, но лишь слегка. Первое - быстро загрязняется масло. Второе - может в один прекрасный момент приказать долго жить электронный блок управления трансмиссией и фрикционы.

Управляется Субару Аутбек вполне себе азартно. Руль острый и тяжеловатый, а крены в поворотах более чем умеренные - на ходу это легковая машина, которая легко поддается контролю. При этом энергоемкая подвеска позволяет мчать по проселку без особой тряски.

Вообще, ходовая часть - это единственное, что в этой машине не вызывает никаких нареканий. Здесь почти все элементы служат свыше 170 000 километров. Поэтому тут субаровцам нужно отдать должное - раллийные корни чувствуются.

И что же я скажу в итоге? Ответ таков: если бы не риск замены поршней и перегрев двигателя, ни коррозия, то к Аутбеку присмотрелся бы. Но я не уверен, что движок до меня не капиталили, а коррозию выискивать на днище особого желания не возникает. Поэтому к модели отношусь настороженно, хотя отрицать ее достоинства глупо.

А что вы думаете по поводу Subatu Outback III с мотором 2.5 литра? Напишите в комментариях свою точку зрения и раскритикуйте меня по-здоровому. А вообще, если в чем-то со мной согласны, то ставьте лайк и подписывайтесь, ибо дальше я продолжу писать что-нибудь интересное.

Subaru
156,7 тыс интересуются