В последнее время буквально каждый автопроизводитель (и не только!) выступает с громким заявлением, что собирается строить супербыстрый и супердорогой автомобиль. И некоторые из них действительно воплощаются в «живые» модели. Но все-таки, какой самый дорогой из когда-либо проданных?
Ferrari Sergio Pininfarina — $ 3 000 000
В 2013 году Ferrari Sergio представлял собой концепт, основанный на модели 458, с красивым кузовом от Pininfarina.
Но через два года в Маранелло решили построить дорожные версии для шести счастливчиков, прошедших тщательный отбор на право владения эксклюзивным автомобилем.
Благодаря значительному снижению веса и аэродинамически эффективной конструкции кузова Sergio может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,4 секунды.
Чтобы стать обладателем одного из шести Ferrari Sergio, покупателю надо было не только соответствовать ожиданию боссов Ferrari, но и отдать за машину 3 миллиона долларов.
Aston Martin Valkyrie — $ 3 200 000
Aston Martin Valkyrie — это самый настоящий гоночный прототип, имеющий допуск на дороги общего пользования.
Среднемоторный гиперкар создан под руководством технического директора Red Bull Racing Formula One Team Эдриана Ньюи и шеф-дизайнера Aston Martin Марека Райхмана. Ранее проект носил имя AM-RB 001 и Nebula.
- Он оснащен двигателем Cosworth V12, соединенным с электрической трансмиссией, что обеспечивает суммарную мощность автомобиля 1160 л. с.
- При весе 1030 кг Valkyrie превосходит соотношение мощности к весу 1:1. По предварительным данным, на максимальной скорости за счет развитой аэродинамики прижимная сила составляет до 1816 кг.
В мире существует всего 150 таких машин, каждая из которых стоит 3,2 миллиона долларов. Естественно, с приставкой «от»!
К слову, начиная с сезона 2020/21 в Чемпионате мира по автогонкам на выносливость (WEC) появится категория Hypercar. Aston Martin уже заявил об участии Valkyrie в следующем марафоне «24 часа Ле-Мана».
Bugatti Chiron Sport — $ 3 300 000
Bugatti Chiron Sport — эволюция оригинального Chiron, представленного на Женевском автосалоне в 2018 году.
- Наряду с повышением цены почти на 400 000 долларов, по сравнению со стандартным Chiron Sport обзавелся рядом нововведений.
- Среди них более жесткая подвеска, меньший вес и дополнительные элементы во внешности.
- Правда, отдача силовой установки не изменилась. Как и у обычного Chiron, его двигатель W16 развивает 1500 л. с. и 1600 Нм крутящего момента.
- Оценили «Спортивную» версию минимум в 3,3 миллиона долларов.
Bugatti Veyron Vivere by Mansory — $ 3 400 000
И снова Bugatti!
Спойлер — не последняя в списке. Это Veyron Vivere от немецкого ателье Mansory.
Специалисты ателье воссоздали каждую панель кузова из карбона со своим фирменным плетением, добавили дневные ходовые огни, установили удлиненные боковые юбки и кованые колеса, доработали интерьер и экстерьер.
Всего было построено два экземпляра Veyron Vivere. Каждый был продан напрямую за 3,4 миллиона долларов.
W Motors Lykan Hypersport — $ 3 400 000
W Motors Lykan Hypersport, вероятно, наиболее известен своим полетом из небоскреба в Дубае во время седьмой части франшизы «Форсаж».
Хотя есть у автомобиля повод для гордости и посерьезнее — это первый гиперкар, разработанный и произведенный на Ближнем Востоке. А именно — в Ливане.
- Без сарказма и преувеличения можно сказать, что Lykan Hypersport создавался с целью обращать на себя внимание.
- Кузов с множеством острых углов и граней от итальянской фирмы Studio Torino. Полностью светодиодную переднюю оптику украшают 420 ограненных алмазов.
- Двери, открываются против движения. Отделка салона золотом или серебром, золотые нитки, дорогие сорта кожи.
- Оппозитная турбированная «шестерка» от компании RUF развивает 780 л. с. и 960 Нм крутящего момента.
- И цена — минимум 3,4 миллиона долларов.
Lamborghini Veneno — $ 4 500 000
В 2013 году Lamborghini отпраздновали свое 50‑летие, явив на автосалоне в Женеве гиперкар Veneno.
- Двухдверка, построенная на основе Aventador, была выпущена тиражом 14 экземпляров в двух типах кузовов — купе и родстер.
- Сердце Veneno 6,5‑литровый V12 от Aventador, форсированный до 740 л. с. и 690 Нм.
- Стиль, тем не менее, является наиболее впечатляющей частью автомобиля.
- Массивное крыло и диффузор сзади обеспечивают до 1,41G прижимной силы при прохождении поворотов.
- Каждый из 14 автомобилей был продан минимум за 4,5 миллиона долларов.
Koenigsegg CCXR Trevita — $ 4 800 000
Koenigsegg CCXR Trevita — особая версия гиперкара CCXR, выпущенная в 2010 году шведской компанией Koenigsegg.
- Изначально шведы планировали выпустить три экземпляра CCXR Trevita, но из-за сложностей строительства ограничились двумя.
- Одна из особенностей Trevita — особое плетение нити в карбоновых панелях, меняющее цвет кузова в зависимости от освещения на три разных оттенка.
- 1000‑сильный гиперкар разгоняется до «сотни» за 2,9 секунды, до 200 — за 8,7 секунд.
- В Koenigsegg решили, что 4,8 миллиона долларов за каждую машину — это хорошая сумма, чтобы отбить расходы.
- Кстати, одну из двух Trevita за указанную сумму приобрел боксер Флойд Мэйвезер. Проехав на гиперкаре порядка 3000 км, он выставил его на продажу. Условия сделки, как и новый владелец, остались неизвестны.
Mercedes-Maybach Exelero — $ 8 000 000
Maybach всегда был известен своими роскошными автомобилями, основанными на моделях Mercedes-Benz.
Но модель Exelero, созданная в 2005 году, немного выбивается из семьи. Построенная на базе Maybach Mercedes 57 двухдверка была создана не для роскошных выставок и закрытых гаражей коллекционеров, а для реальной работы.
- Автомобиль заказал немецкий производитель шин Fulda («дочка» Goodyear) для испытания своих новых покрышек Carat Exelero (отсюда и название автомобиля) на скоростях свыше 350 км/ч.
- Чтобы Exelero мог развить необходимую скорость, ему спроектировали вытянутый обтекаемый кузов и оснастили мотором V12 отдачей 690 сил и 1020 Нм.
- 1 мая 2005 года немецкий гонщик Клаус Людвиг разогнал Maybach Exelero на полигоне Nardo в Италии до 351,45 км/ч.
- Автомобиль был построен в единственном экземпляре и обошелся компании Fulda в 8 миллионов долларов. По слухам, в 2011 году за эту же сумму его выкупил британский рэпер Birdman (Брайан Уильямс).
Rolls-Royce Sweptail — $ 12 800 000
Всего год назад этот Rolls-Royce Sweptail считался самым дорогим новым когда либо проданным автомобилем в мире.
Британцы создали его в единственном экземпляре по заказу клиента, который пожелал остаться инкогнито.
Известно только, что таинственная персона является ценителем яхт и самолетов, а в качестве пожелания к автомобилю было одно важное пожелание — дизайн, вдохновленный автомобилями Rolls-Royce 30‑х годов прошлого века.
Британцы создавали автомобиль три года. За основу был взят Rolls-Royce Phantom Coupe c 6,75‑литровым мотором V12.
А вдохновителями выступили Phantom I Round Door (1925 год), Gurney Nutting Phantom II Two Door Light Saloon (1934 год), Phantom II Streamline Saloon (1934 год), и Park Ward 20/25 Limousine Coupe (1934 год).
Sweptail обошелся покупателю в 12,8 миллионов долларов.
Bugatti La Voiture Noire — $ 19 000 000
В 2019 года на Женевском автосалоне был представлен Bugatti La Voiture Noire, что означает «черный автомобиль».
Именно он обошел по стоимости Rolls-Royce Sweptail. Очередной загадочный покупатель приобрел автомобиль за 19 миллионов долларов.
Только получить он его сможет лишь в 2021 году. В Bugatti сказали, что им необходимо 2,5 года для доводки технической части и омологации гиперкара для дорог общего пользования.
- La Voiture Noire построен на базе модели Chiron c восьмилитровым 1500‑сильным W16 и семиступенчатым «роботом».
- От исходника уникальный гиперкар отличается исполнением кузова и интерьера.
- По словам представителей компании, La Voiture Noire вдохновлен утерянным в далеком прошлом Type 57 SC Atlantic, на котором ездил сам Этторе Бугатти.
Ferrari 250 GTO 1963 года — $ 70 000 000
Bugatti La Voiture Noire носит титул самого дорогого нового автомобиля в мире — то есть по первой сделке купли-продажи.
Но, простите за грубость, подержанный (классический) Ferrari 250 GTO 1963 года выпуска разносит новичка в пух и прах.
Летом 2018 года американский миллиардер Дэвид Макнил приобрел 250 GTO с номером шасси 4153GT за астрономические 70 миллионов долларов.
История у этого экземпляра 250 GTO насыщенная!
- В 1963 году он занял 4‑е место в «24 часах Ле-Мана» и первое в 10‑дневном «Тур де Франс».
- В конце 60‑х очередной владелец машины принимал на ней участие в гонках на территории Испании.
- В 2000 году автомобиль за 6,5 миллионов долларов уехал к новому владельцу в Германию.
- Затем, в 2003‑м году к Кристиану Глэселю, который, в свою очередь, и выручил через 15 лет за нее 70 миллионов. Неплохое вложение!
Благодарю вас за внимания, подписывайтесь на мой канал оставляйте комментарии и делитесь своим мнением!
Элитные и дорогие чаи в мире
Самые дорогие в мире страны для проживания и туризма
Элитные и дорогие сыры