Найти тему

Mercedes-Benz G-класс

Mercedes-Benz G-класс, иногда именуемый G-Wagen серия полноразмерных внедорожников (автомобилей повышенной проходимости), производимых в Австоалии фирмой Magna Steyr (ранее Steyr-Damler-Puch) и продаваемых под торговой маркой Mersedes-Benz. Выпускается с 1979 года по настоящее время.

G-класс был разработан в качестве военного транспортного средства по предложению иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, в то время являвшегося акционером компании Mersedes Benz. Гражданская версия автомобиля была представлена в 1979 году.

В отличие от иных серий транспортных средств торговой марки Mercedes-Benz, автомобили G-класса сохраняют свой уникальный внешний вид независимо от модификации, будь то заводская или высокопроизводительная от подразделения Mersedes AMG, уже на протяжении нескольких десятилетий.

Предыстория.

Ещё в 1929 году был выпущен Mersedes G3a — первый автомобиль марки Mersedes-Benz, в обозначении которого использовалась буква G. Транспортное средство с колёсной формулой 6 × 4 имело массу около 1,5 тонны и оснащалось 6-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 68 лошадиных сил. Модель G3a выпускалась с 1929 по 1935 год.

В 1934 году общественности был представлен новый прототип — Mersedes-Benz G4, также с колёсной формулой 6 × 4, однако оснащённый 8-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью от 100 до 115 л. с. (в зависимости от модификации). Масса автомобиля возросла до 3,5 тонны. Модель G4 производилась с 1934 года по 1939 год.

С учётом имеющегося опыта в разработке автомобилей повышенной проходимости и грузовиков в 1972 году концерн Daimler-Benz и австрийская компания Steyr-Damler-Puch (ныне Magna Steyr), имевшая опыт в сборке полноприводных транспортных средств, приступили к разработке нового внедорожника по настоянию иранского монарха Мохаммеда Реза Пехлеви , владевшего 18 % акций компании. Автомобиль планировалось поставлять в Иран для пограничных патрулей и в качестве внедорожника для охоты. Первоначально была надежда на привлечение Бундесвера в качестве дополнительного клиента. Некоторые из предоставленных моделей нашли там большой отклик, но в конечном счёте, по соображениям стоимости, выбор руководства Вооруженных Сил ФРГ пал на Volkswagen IItis. Однако концерн не отказался от идеи разработки собственного внедорожника.

-2

Первое поколение (W460, 1979—1990; W461, 1990—2001)

-3

Второе поколение (W463, 1990- настоящие время)

Авто
5,66 млн интересуются