Найти тему
АВТО ПО-ГОСТу

Москвич с завода ещё можно заказать?

Оглавление

Автомобиль "Москвич" сейчас очень редко можно встретить на дорогах. В интернете написано, что завод остановил свою работу в 2001г.

А в 2010г. признан банкротом. Но если зайти на официальный сайт АЗЛК, то можно увидеть, прайс-лист на все модели завода АЗЛК...

-2

Так же можно посмотреть модели, которые выпускали на заводе:

-3

Во вкладке новости информация есть только до 2004 года.

Ответы на вопросы к временному управляющему ОАО "Москвич" А.Г.Комарову, заданные посетителями интернет-клуба club.azlk

1. Возможен ли технологически выпуск автомобилей на заводе, была ли ревизия оборудования и насколько оно цело? Если разворовано, то возможно хотя бы производство запчастей?
    - Оборудование не разворовано. Периодически появляющиеся в средствах массовой информации фотографии и видеосъемки пустых, разгромленных цехов делались на так называемой "старой" территории завода, давно выведенной из производственного цикла. Однако, сохранившееся оборудование местами частично разукомплектовано и, кроме того, оно провело несколько лет в бездействии, в не отапливаемых помещениях с протекающей кровлей. Предварительная оценка его состояния обнадеживает, но дать по нему окончательное заключение возможно лишь после его опробования в рабочем режиме, после восстановления заводских коммуникаций (начиная с энергоснабжения). Зимой главной проблемой на пути проведения этой ревизии было отсутствие на заводе тепла - пускать оборудование даже в холостом режиме при температуре в цехах ниже +10 градусов было просто нельзя. Сейчас, к середине мая эта проблема, наконец, снялась (надо отметить, прогреваются цеха очень медленно). Однако, затянувшееся принятие плана внешнего управления не дало заводу оперативно, ещё зимой изыскать необходимые средства на восстановление заводских коммуникаций. По этой причине получить исчерпывающие ответы на вопрос о состоянии заводского оборудования и возможности восстановления его работоспособности мы теперь сможем не ранее середины лета. В зависимости от результатов этой ревизии будет решаться дальнейшая судьба этого оборудования и завода в целом. В том числе и организация выпуска на нем запчастей, кстати, предусмотренная утвержденным планом внешнего управления. Этим планом предусматривается выделение производственного "ядра" завода в отдельное дочернее предприятие, одной из первоочередных задач которого станет обеспечение выпущенных "Москвичей" запчастями.
2. Что государство вообще собирается делать с заводом: окончательно банкротить и закрывать или пытаться реанимировать?
    - Если бы оно поставило своей целью окончательно обанкротить и закрыть завод, я бы сейчас не отвечал на эти вопросы в качестве его временного управляющего. В этом случае сразу переходят к фазе "ликвидационного" конкурсного управления предприятием, и государство, как собственник контрольного пакета акций ОАО "Москвич", имело право настоять именно на таком развитии событий. Но всё же решило дать заводу последний шанс на возрождение.

Настрой у работников был оптимистический, все верили, что завод не закроют. Но к сожалению он остановил своё производство.

По моему мнению этот завод производил самые мощные автомобили в стране, помимо ГАЗ - Волги. Москвичи были намного мощнее ВАЗа, да и завод развивался на много быстрее.

-4
-5

По последним новостям: Территорию бывшего завода «Москвич» в Москве отведут под новый жилой микрорайон. Строительством займется компания MR Group, которая работает в интересах группы «Метрополь» Михаила Слипенчука.
Слипенчук является владельцем территории с 2006 года, участок занимает 23 га. Все эти годы бизнесмен не знал, что делать с этой землей — сначала ее хотели застроить жилым массивом общей площадью 1,5 млн кв. м, потом площадь решили уменьшить до 640 тысяч кв. м, позднее пришли к идее возвести торговый центр, теперь снова вернулись к замыслу жилого микрорайона, но не эконом-, как предполагалось изначально, а бизнес-класса. На территории бывшего автозавода построят семь 30-этажных башен. При этом, как отмечает «Коммерсантъ», жилью бизнес-класса придется вплотную соседствовать с автозаводом «Renault Россия» и промышленным технопарком «Москва».
Отметим, что территорию другого легендарного московского автозавода — ЗИЛ — уже застраивают жильем. Правда, площадь ЗИЛа намного больше — 300 га, поэтому там возводят полноценный район с жилыми и офисными зданиями, школами, детсадами и больницами. При этом на ЗИЛе сохранился один «производственный оазис» — цех легковых автомобилей, благодаря частной компании «Механосборочный цех № 6 АМОЗИЛ» он работает до сих пор. Репортаж с завода был опубликован на Дроме летом 2016 года.
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

А что вы думаете? Интересно почитать ваше мнение в комментариях.

Спасибо, что дочитали до конца, не забывайте поставить лайк статье =)