Когда права владельца автомобиля нарушаются дилером, он идет на консультацию к юристу (в лучшем случае) или читает форумы (в худшем случае))
Закон о защите прав потребителей действительно предусматривает возможность взыскания достаточно большой суммы неустойки: в размере 1% от стоимости автомобиля или в размере 3 % от стоимости ремонта (что тоже немало)
Однако не каждый юрист Вам скажет, что на практике суды практически НИКОГДА не взыскивают с дилеров и с производителей полную сумму неустойки (то есть ту сумму, которая действительно должна быть выплачена владельцу автомобиля за нарушение его прав).
Почему так? Потому что действует правило о том, что неустойка должна быть соразмерна последствиям нарушения обязательства.
Что это значит? Это значит, что размер неустойки должен покрывать именно восстановление прав владельца в той мере, в какой оно было нарушено.
Для примера, дилер нарушил срок гарантийного ремонта мерседеса стоимостью 4 млн руб. и отремонтировал автомобиль не за 45 дней, а за 47.
За 2 дня неустойка за просрочку ремонта составит 80 000 руб. Если владелец обратится в суд, суд вряд ли взыщет всю сумму неустойки, ограничившись, например, суммой в размере 5000 руб. (в Москве, Спб, может 10 000), поскольку эта сумма соразмерна нарушению дилером сроков ремонта на 2 дня (задержка ремонта небольшая, владелец не испытал каких-то сверхъестественных неудобств из-за такой задержки и т.д).
Дороже обойдутся услуги юриста, который составил претензию или иск в суд...