Найти тему

Як-42, самолёт сложной судьбы

Доброго всем дня! Самолёт Як-42 в своё время считался очень перспективным авиалайнером, хоть и не без недостатков. Пассажирам он нравился, экипажами-тоже принят хорошо. Но вот беда-давно уже не делают Як-42, аж с 2003-го года. Произвели на свет 183 самолёта. Маловато для довольно удачного лайнера...

-2
-3
-4
-5
-6

В наш аэропорт, в Ростов-на-Дону летали попеременно а/к Тулпар Эйр, АЛК (Авиалинии Кубани), СарАвиа изредка, ГазпромАвиа иногда появлялся. Но-мало очень уж. Поэтому и снимки тем ценнее Як-42. Уже история, можно сказать. Ни Тулпара ни АЛК уже нету, да и Як-42 мало уже стало. Есть ещё у МЧС, но я не встречал.

-7
-8
-9
-10
-11
-12

Последний раз я массово снимал Як-42 в Сочи в 2012 году, с тех пор я их почти и не видел. В Краснодаре, в Пашковском видел АЛКшные Яки, там они и нашли свой конец. Жаль вот полетать на них не удалось ни разу.

-13
-14
-15
-16
-17

На крайнем фото Як-142, единственный выпущенный, участвовал в авиасалона, но...так и не пошёл в серию. отличался более длинным фюзеляжем, улучшенной аэродинамикой и ещё кое-чем. Думаю серии Як-42 уже не долго осталось, поэтому надо их и фотографировать бы почаще, а то скоро и от них только память останется. Я вот так с Ил-86 "пролетел" всего на год, не поехав в Адлер в 2010г. а в 2011-м их уже и не было.

Все фото сделаны в аэропорте Ростов-на-Дону, 2010-2011 годы.