В наши дни в собраниях людей часто повторяются разговоры о болезни, которой опасаются люди, боятся её распространения и заражения ею. Среди них есть разговоры тех, которые переводят это в шутку, и есть такие, которые искренне пытаются разъяснить что-то, а также бывают разговоры, преследующие иные цели и вращающиеся вокруг этой темы. Однако обязанностью мусульманина в отношении различных бед и несчастий, при любых обстоятельствах и в любое время является прибегнуть к защите Всевышнего Аллаха.
Мусульманин в своих разговорах о болезнях, их врачевании и лечении должен строить свою позицию на религиозной основе, соблюдении её принципов, богобоязненности и осознании того, что он находится под наблюдением Всевышнего Аллаха.
Относительно этой темы есть шесть моментов, которые представляют в наши дни в жизни людей особую важность:
Первый момент:
Мусульманин во всех его состояниях должен держаться за своего Господа, уповать на Него и быть убеждённым, что все дела находятся в Его Длани:
مَا أَصَابَ مِنْ مُصِيبَةٍ إِلَّا بِإِذْنِ اللَّهِ وَمَنْ يُؤْمِنْ بِاللَّهِ يَهْدِ قَلْبَهُ
«Любое несчастье постигает только по воле Аллаха. Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он наставляет на прямой путь» (с. «Ат-Тагъабун», аят 11).
Таким образом, все дела находятся в руках Аллаха, и подчинены Его управлению и руководству, и то, что Аллах желает, происходит, а то, чего Он не желает, не может произойти, и нет никого, кто может уберечь, кроме Него.
قُلْ مَنْ ذَا الَّذِي يَعْصِمُكُمْ مِنَ اللَّهِ إِنْ أَرَادَ بِكُمْ سُوءًا أَوْ أَرَادَ بِكُمْ رَحْمَةً وَلَا يَجِدُونَ لَهُمْ مِنْ دُونِ اللَّهِ وَلِيًّا وَلَا نَصِيرًا
«Скажи: «Кто защитит вас от Аллаха, если Он пожелает вам зла или кто (удержит Его), если Он пожелает оказать вам милость?» (с. «Аль-Ахзаб, аят 17).
إِنْ أَرَادَنِيَ اللَّهُ بِضُرٍّ هَلْ هُنَّ كَاشِفَاتُ ضُرِّهِ أَوْ أَرَادَنِي بِرَحْمَةٍ هَلْ هُنَّ مُمْسِكَاتُ رَحْمَتِهِ
«Если Аллах пожелает причинить мне (какой-либо) вред, избавят ли они (меня) от (этого) Его вреда? Или, если Он пожелает мне (какую-либо) милость, удержат ли они (эту) Его милость» (с. «Аз-Зумар, аят 38).
مَا يَفْتَحِ اللَّهُ لِلنَّاسِ مِنْ رَحْمَةٍ فَلَا مُمْسِكَ لَهَا وَمَا يُمْسِكْ فَلَا مُرْسِلَ لَهُ مِنْ بَعْدِهِ
«Никто не удержит милость, которую Аллах открывает людям. А то, что Он удерживает, никто не может ниспослать после Него» (с. «Фатыр», аят 2).
Сообщается в хадисе: «И знай! Если все люди соберутся для того, чтобы принести тебе пользу, то не принесут тебе никакой пользы, кроме той, которую предписал тебе Аллах, а если они соберутся для того, чтобы принести тебе вред, то не принесут тебе вреда, кроме того, что предписал тебе Аллах. Ведь письменные трости уже подняты, а свитки высохли». (Хадис достоверный, передаётся у ат-Тирмизи, 2516; Ахмада, 2669)
В другом хадисе говорится: «Первым из того, что создал Аллах является письменная трость, и Он сказал ей: «Пиши!»
На что она ответила: «О мой Господь, а что писать?»
Сказал (Господь): «Пиши удел всего того, что будет до наступления часа (Судного Дня)!» (Хадис достоверный, передаётся у Абу Дауда, 4700; и др.)
Поэтому обязанностью каждого мусульманина является перепоручение своего дела Аллаху с надеждой, желанием, опорой и упованием (на Него), не желая при этом благополучия, исцеления и здравия иначе как от своего Господа. И если происходят с мусульманином какие-то происшествия и настигают его беды, то это не прибавляет ему ничего, кроме того, что он ищет убежища у Аллаха и держится за Него.
Второй момент:
Мусульманин должен хранить Аллаха (помнить о Нём) посредством хранения (проявления) подчинения Ему, соблюдая Его приказы и сторонясь Его запретов.
Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) в своём завещании Ибн Аббасу (да будет доволен ими обоими Аллах) говорил: «Храни Аллаха, и Он будет хранить тебя, храни Аллаха, и ты найдёшь Его перед собой». (Хадис достоверный, передаётся у ат-Тирмизи, 2516; Ахмада, 2669)
Таким образом «хранение», проявляемое в соблюдении приказов Аллаха и оставлении Его запретов, является причиной защиты раба, его здравия и того, что Всевышний Аллах будет хранить его в этом и ином мирах, а если же его постигнет беда, или падёт на него тяжкая болезнь, то это будет для него возвышением (его степени) перед Аллахом.
Говорит наш Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует): «Удивительно положение верующего, так как при любом исходе он находится во благе: если его радует что-то – он благодарит, и это оказывается для него благом, а если же он попадает в беду, то проявляет терпение, и это также оказывается для него благом». Поэтому верующий в радости и горе, трудности и облегчении переходит от блага к благу. Затем наш Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: «И это не достаётся никому, кроме верующего». (Муслим, 2999)
Третий момент:
Исламский шариат требует от человека делать от себя всё зависящее, побуждает его к лечению, (в то же время указывая) на то, что лечение и стремление к исцелению не противоречат упованию на Аллаха (Пречист Он и Возвышен).
(Продолжение читайте на нашем сайте по ссылке :