Найти тему

"Горький сахар"- Или как предприниматели индустрии красоты совмещают несовместимое.

Оглавление

Так уж сложилось, что бизнес в индустрии красоты в нашей стране - является очень популярным направлением, как среди начинающих предпринимателей, так и для людей, уже имеющих стабильный финансовый достаток. Для одних, наличие собственного салона красоты - как дополнительный показатель статуса успешности и стабильного финансового положения. Для других, "игрушка" для любимой женщины.

Почему же все именно так, как оно есть:

  1. Легкий вход на рынок (признаемся сами себе, что открыть парикмахерскую или салон несложно, но вот чтобы построить действительно работающий бизнес механизм придется попотеть).
  2. Доступность получения профессии (последнее время все чаще стал видеть стажёров, окончивших 3-х месячные курсы).
  3. Лицензия. Парикмахерская деятельность не требует каких-либо лицензий, кроме как на предоставление косметологических услуг.
  4. Постоянный спрос. Волосы и ногти растут всегда и сами по себе, что порождает необходимость наличия таких заведений.
  5. Низкий контроль со стороны государства.

Что мы имеем в итоге в 2020 году:

  • Жуткое перенасыщение рынка - из-за огромной конкуренции плотность предприятий индустрии красоты настолько велика, что в радиусе 1 км можно найти десятки салонов и парикмахерских на любой вкус и кошелек.
  • Нестабильность - по статистике 7 из 10 новых beauty- предприятий закрываются в первые 3 года существования.
  • Низкий уровень инновационности - большинство трендов и инноваций приходят к нам с Запада. Если честно, не припомню ни одного отечественного института, специализирующегося на разработках для нашей сферы. Даже взглянув на производителей профессиональной косметики становится понятно, что нам есть куда расти.
  • "Черная касса" - спросите у вашего парикмахера или мастера маникюра имел ли он когда либо официальное трудоустройство и полностью "белую" зарплату (после распада СССР), предлагал ли работодатель полный соц. пакет - я думаю, что 85% мастеров ответят вам отрицательно.

Данный список можно было бы продолжить пунктов так на 10 минимум, но моя статья не об этом, поэтому я добавлю еще всего один пункт, на котором заострю внимание:

  • Размытые рамки сегментации - "Салон красоты эконом класса" - для меня, человека, работающего в данной сфере 6-ой год, это звучит как "горький сахар" или "теплый лед". Да бы объяснить свою точку зрения, попробую описать, как в моем представлении выглядит (ну или должна выглядеть) сегментация данного рынка в нашей стране.

1) Парикмахерские

– предприятие, предоставляющее базовые бытовые услуги в сфере красоты.

Основные характеристики:

✔ Базовый спектр услуг (парикмахерский зал + ногтевой сервис);

Клиентский сегмент (Эконом, Эконом+, Средний сегмент).

Цена услуги. В ценовом выражении, для лучшего понимания, я бы взял за ориентир стоимость мужской модельной стрижки (для регионов, я бы назвал цену до 350р., для Москвы до 500р.).

Бюджетные / средней ценовой категории (не значит плохие) профессиональные препараты для работы.

Расположение и формат - места с высоким пешеходным трафиком, в основном формата street-retail / спальный район.

Средняя площадь помещения - от 40 до 80 м2.

✔ Уровень персонала - категория "мастер".

✔ Основная ставка - проходимость ( редко: проходимость + средний чек)

✔ Средние затраты на открытие - до 1 500 000р.

В целом, заведения категории "Парикмахерские" предназначены для удовлетворения базовых бытовых и гигиенических потребностей населения. Зачастую, мастера данных заведений отличаются своей скоростью предоставления услуг, отсутствием индивидуального подхода к клиенту, а также, низким уровнем сервиса. В целом, такие заведения обслуживают около 65% населения.

2) Салон красоты

Основные характеристики:

✔ Расширенный спектр услуг (парикмахерский зал + ногтевой сервис + солярий + косметологический спектр услуг + SPA + узкоспециализированные направления: депиляция, визаж, услуги бровиста, лэшмейкера - не обязательно все сразу).

✔ Клиентский сегмент - бизнес класс.

✔ Цена услуги (мужская модельная стрижка до 1500 р. для регионов, до 2500 для Москвы).

✔ Премиальные профессиональные препараты для работы.

✔ Расположение - бизнес центр.

✔ Средняя площадь помещения - от 80 до 200 м2. (в зависимости от спектра услуг).

✔ Уровень персонала - категория "мастер", "ТОП мастер", "Стилист".

✔ Основная ставка - средний чек + LTV.

✔ Средние затраты на открытие - до 10 000 000 р.

Предприятия попадающие под эту категорию должны не только на словах, но и на деле подчеркивать статус своих клиентов. Высокий уровень сервиса и комфорта, повышенное внимание к индивидуальным особенностям, атмосфера - вот что такое настоящий салон красоты.

Вот по-моему и все....

"Как же так?" - спросите Вы. А куда делись "Люксовые"салоны, Барбершопы, Наил-бары и тд.

На мой взгляд, с точки зрения сегмента beauty индустрии существуют только парикмахерские и салоны красоты. А вот с точки зрения формата...

Давайте посмотрим на конкретный пример - Барбершоп.

Барбершоп - не что иное, как Салон красоты, только в формате "строго для мужиков". Данные заведения соответствуют всем (большинству) критериев, которые я описал выше для Салонов красоты и не подходят под сегмент парикмахерских. Помимо, индивидуального подхода, одной из главных отличительных особенностей настоящего Барбершопа является атмосфера! Интерьер, журналы, напитки, развлечения - все это показывает данные заведения не только как место, где тебе помогут подобрать стрижку, подходящую под твою индивидуальность, но и как мужской клуб по интересам.

Тоже самое применимо и к "Люкс сегменту". Салон красоты категории "Люкс"- в качестве формата использует уникальность и эксклюзив, но это не повод выделять для них отдельный сегмент.

А как вам такой слоган: "Барбершоп " Undercut " - любая стрижка 200 р." - звучит как- то несовместимо что-ли... в точности как "Горький сахар".

Вывод:

Что я хотел сказать всем этим... Да только то, что не стоит совмещать несовместимое на и без того запутанном рынке. Создавайте предприятия с идеей, несите на рынок свою мысль и доносите ее до масс.
Что парикмахерская, что салон красоты могут быть успешными проектами, приносящими выгоду своим владельцам - главное делать с умом!