Добрый день, дорогие друзья. Очень рад, что вас становится немного больше. Это мотивирует меня писать новые статьи.
Сегодня хотел бы рассказать вам что бывает, когда отдаешь ремонтировать машину выпивающему соседу или как я устранял проблемы после возгорания моторного отсека Daewoo Matiz.
Расскажу всё по порядку.
Пару недель назад позвонила мне девушка с очень обеспокоенным голосом и объяснила что в машине "Что-то с проводкой, нужно посмотреть".
Кто не знает - "Что-то с проводкой" - это стандартный ответ на мой вопрос "Что случилось с машиной?", который на втором месте после ответа "Что-то с электрикой".
Договорились о встрече, машину телепортировали ко мне и я наглядно увидел последствия "работы" доброго соседа.
Оказалось, что у девушки пропала зарядка с генератора, и сосед любезно вызвался помочь. Правда он был немного пьяный, но её это не смутило.
Итак, что-то он там делал-делал и отдал - готово.
Девушка радостно заводит машину и....
Сосед зачем-то снимал топливную трубку входящую в рампу (видимо сильно мешала) и отломал её и приколхозил как сумел забыл поставить хомутик.
Естественно, трубку вырвало из рампы от давления, и весь бензин из бензонасоса полился куда только сумел - произошло возгорание.
Машину потушили, и с тех пор не заводили запускали.
В итоге при первичной диагностике обнаружилось сильное замыкание, даже когда просто подключаешь клеммы к аккумулятору. (проверял я это, естественно прибором, а не искрой)
Было решено реставрировать подкапотную проводку идущую на инжектор и подкапотную идущую на блок предохранителей, фары и т.д. (это два жгута в сумме)
Пришлось немножко разобрать морду.
Немного о том, зачем снимать весь жгут:
- Это удобно
- Это позволяет полностью оценить ущерб
- Исключает незамеченные места замыкания
- Даже если в итоге придётся ставить новую (когда ущерб слишком фатален), то половина дела уже готова
Собственно, сама реставрация заняла денёк. Ничего сложного - сиди и перебирай, разматывай, меняй куски проводов, паяй, изолируй, заматывай жгут.
Самым интересным оказалось другое - когда я снимал проводку обнаружил оторванный вместе с болтом втягивающего основной плюсовой провод стартера. Следовательно, стартер тоже нужно ремонтировать.
Снял стартер, разобрал, посмотрел, обсудил с клиенткой - решили ставить другой, с разборки.
Другой оказался, конечно же, немного другим, и пришлось слегка переделать пару проводов в жгуте.
Но, всё закончилось хорошо, и я довольный собираю всё на свои места, проверяю на замыкание, запускаю двигатель и о чудо - всё работает... кроме генератора.
Оказалось, что всего навсего перегорела лампочка аккумулятора на щитке приборов. Заменил в подарок. (Кто не знает, она даёт возбуждение на генератор и чаще всего, без неё генератор не запустится!)
Клиентка оказалась очень довольна работой, но вот сосед чувствую попал.
Ему ведь совсем не нужно было лезть под капот, чтобы помочь соседке. Достаточно было просто проявить внимательность и поменять лампочку.
Оставляйте комментарии, лайкайте, подписывайтесь - будет интересно.
А мораль этой статьи --> Мастер есть - не нужно лезть.