Найти в Дзене

Видео: Что делает музыку симфонической? Концерт-беседа Леонарда Бернстайна.

Нажмите на шестерёнку, чтобы включить субтитры Мы перевели концерт-беседу Бернстайна о том, что делает музыку симфонической. Совершенно невероятно, что до этого ее не было на русском языке, потому что она максимально помогает научиться слушать, а потом с удовольствием ходить на концерты. Какое содержание? Сложная тема, которую Бернстайн сделал простой — что такое симфония и как музыка становится симфонической. Ему хватает пары фраз и примеров, чтобы прямо как камень с души упал, и стало понятно, что происходит на концерте, когда играет симфония. Сначала он объясняет суть — что главное в симфонии, то есть, что делает музыку симфонической, какие способы применяют великие композиторы, чтобы развить музыку до симфонии, почему они выбирали именно их, почему они вообще пишут именно симфоническую музыку, в чем главное отличие популярной музыки (в простоте). Затем раскрывает симфонию в форме термин-пример: например, рассказывает, что такое «имитация» и тут же показывает, как это звучит в орк

Нажмите на шестерёнку, чтобы включить субтитры

Мы перевели концерт-беседу Бернстайна о том, что делает музыку симфонической. Совершенно невероятно, что до этого ее не было на русском языке, потому что она максимально помогает научиться слушать, а потом с удовольствием ходить на концерты.

Какое содержание?

Сложная тема, которую Бернстайн сделал простой — что такое симфония и как музыка становится симфонической. Ему хватает пары фраз и примеров, чтобы прямо как камень с души упал, и стало понятно, что происходит на концерте, когда играет симфония.

Сначала он объясняет суть — что главное в симфонии, то есть, что делает музыку симфонической, какие способы применяют великие композиторы, чтобы развить музыку до симфонии, почему они выбирали именно их, почему они вообще пишут именно симфоническую музыку, в чем главное отличие популярной музыки (в простоте).

Затем раскрывает симфонию в форме термин-пример: например, рассказывает, что такое «имитация» и тут же показывает, как это звучит в оркестре, а потом дает огромному залу слушателей самим попробовать ее создать (это отдельное впечатление — в конце он говорит: «Вы прекрасны, всех возьмем к себе в оркестр»). И то же самое с секвенцией, вариацией, аугментацией, каноном и фугой.

В конце он дает нам послушать музыку Брамса, в которой происходит все, о чем он только что говорил и что вы смогли уловить. Вы сами удивитесь, как много поменялось за каких-то 40 минут.

Последите за его мыслью — порой он невзначай объясняет, что такое музыка, что вообще такое красота, жизнь, мышление. Ловите эти драгоценности.

Леонард Бернстайн
Леонард Бернстайн