Найти в Дзене
avto city

ЛиАЗ. Легенда отечественного автопрома

ЛиАз или Ликинский автобусный завод. Российский производитель автобусов среднего, большого и особо большого класса. С 2005 по 2012 год завод выпускал троллейбусы. История Ликинского автозавода началась в 1937 году. Это был завод по изготовке изоляционных плит и прессованной древесины. В 1944 году завод стал производить оборудование для заготовки леса: электропилы, шпалорезные станки и др. А в 1959 году завод был преобразован в автобусный, куда перешло производство ЗИЛа. Первый автобус ЛиАЗ стал ЗИЛ-158. А самая популярная модель – ЛиАЗ-677. В 1986 году началось серийное производство модели ЛиАЗ-5256, которая в 1990-е — начале 2000-х годов стала основной. Ликинские автобусостроители предлагают на выбор двигатели, соответствующие нормам Евро-3 – Евро-5. Запчасти на двигатели ЛиАЗ 5256 прежних годов выпуска – в избытке. В 2006 году запущен в серийное производство ЛиАЗ-5293. Это полунизкопольная модель городского транспорта повышенной вместительности. Автобусы работают в крупных городах н

ЛиАз или Ликинский автобусный завод. Российский производитель автобусов среднего, большого и особо большого класса. С 2005 по 2012 год завод выпускал троллейбусы.

История Ликинского автозавода началась в 1937 году. Это был завод по изготовке изоляционных плит и прессованной древесины. В 1944 году завод стал производить оборудование для заготовки леса: электропилы, шпалорезные станки и др. А в 1959 году завод был преобразован в автобусный, куда перешло производство ЗИЛа. Первый автобус ЛиАЗ стал ЗИЛ-158. А самая популярная модель – ЛиАЗ-677.

Лиаз-677М
Лиаз-677М

В 1986 году началось серийное производство модели ЛиАЗ-5256, которая в 1990-е — начале 2000-х годов стала основной.

ЛиАЗ-5256
ЛиАЗ-5256

Ликинские автобусостроители предлагают на выбор двигатели, соответствующие нормам Евро-3 – Евро-5. Запчасти на двигатели ЛиАЗ 5256 прежних годов выпуска – в избытке.

В 2006 году запущен в серийное производство ЛиАЗ-5293. Это полунизкопольная модель городского транспорта повышенной вместительности. Автобусы работают в крупных городах на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком.

ЛиАЗ-5293
ЛиАЗ-5293

С 2012 года автобус ЛиАЗ 5293 комплектуют двигателями ЯМЗ-5362 с максимальной полезной мощностью 240 лошадиных сил при частоте вращения 2300 оборотов в минуту. Это шестицилиндровый, рядный, дизельный двигатель с турбонаддувом и предварительным охлаждением воздуха.

ЛиАЗ-6212 — городской автобус повышенной вместимости с высоким полом. Выпускается с 2002 года. Предназначен для больших городов с интенсивным пассажиропотоком. Выпущено почти 2 тыс. экземпляров этих машин, которые осуществляют перевозки пассажиров в России, Украине, Румынии, Сербии и даже на Кубе.

ЛиАз-6212
ЛиАз-6212

В 2007 году ЛиАЗ выпустил первый троллейбус. Производитель планировала запустить выпуск до 1000 троллейбусов в год. Однако через несколько лет проект был свернут. Всего существует 200 троллейбусов ЛиАЗ в мире.

Узнайте больше о ЛиАЗ, переходите на https://avto.city/ws_catalog/models/liaz1/all/