Большие проекты: бизнес, семья, здоровье, реализация — требуют детального планирования. Об этом мы в Домашнем издательстве узнавали методом проб и ошибок.
Как понять, куда хочется прийти? Как увидеть этот путь? Как начать по нему идти и не запутаться с постоянными мелкими делами?
Делимся нашей стратегией!
Планирование-наоборот
Обычно мы начинаем новые проекты с анализа неудач, но что если перенестись в воображении в то время, когда цель уже достигнута? Погордитесь и похвастайтесь своими успехами.
– Какие проблемы, требовавшие вашего решения, вы в смогли решить? Рабочие, домашние – то, что зависит от вас?
– Какие неясности и непонятки вы прояснили?
– Что было сложно делать, а теперь вы уже не задумываетесь об этом, потому что стало легко?
– Какие навыки, которых вам не хватало, вы освоили?
– Какие новые хорошие привычки у вас устоялись?
– Чем в том, что и как вы систематически делали, вы гордитесь больше всего?
Уф, мы представили себя идейными и счастливыми! Теперь пришла пора расписать детали.
На месяц вперёд мы смотрим так:
Выбираем самые главные дела, которые хочется видеть сделанными к концу месяца.
А на неделю составляем список вопросов:
Что было сделано и что ожидается впереди?
Что супер важно, а что можно отложить?
Как я буду поддерживать баланс на этой неделе?
У меня, например, они вот такие:
– Какие письма и кому нужно отправить на той неделе?
– Когда и как я позабочусь о себе?
– Какую статью напишу и для кого?
– Какая тема/задача недели у детей?
– Готово ли меню недели?
– Что на этой неделе я напишу в блог?
Ага, теперь цели примерно понятны и ориентиры на неделю-месяц выставлены. Но что делать, если ты не знаешь, в какую сторону бежать? Если кажется, что вокруг летает слишком много задач-идей-мыслей?
Советы тем, кто запутался:
1) Выпишите свои проекты. Все-все, и рабочие, и личные.
2) Составьте список всех хранилищ (Trello, Evernote, Khaos planner, Google диск и Dropbox, Pinterest и сохранённые статьи на фейсбуке).
3) Отметьте, что где хранится и куда за чем бежать.
4) Сформируйте банк идей — то, что упустить не хочется, но делать пока не готовы.
5) Заглядывайте в него иногда! Идеи могут подождать, но очень хотят быть исполненными.
Супер важный этап — анализ:
Давайте признаемся, мы не терминаторы и не всегда успеваем делать дела в срок.
– Что таки получилось сделать?
– Какой один шаг я сделаю по каждому делу/проекту/цели на следующей неделе?
– Что делать с нерешёнными задачками: делегировать, выполнить, отбросить?
– Сколько времени получилось уделить себе?
– Какой проект хочется поставить на паузу?
Помощники в планировании
Ну и напоследок: главный секрет нашей системы — планеры. Семейный, проектный, на неделю, на месяц, на год — ищите здесь (пароль hello2020)! Пусть поддерживают и легонько подталкивают вас на пути :)