Здравствуйте, дорогие читатели.
Меньше года назад я познакомилась с банком Открытие и стала их клиентом, но больше с ними работать мне не хочется.
Сегодня я расскажу, чем мне не понравился этот банк и почему.
Но для начала расскажу, почему я вообще решила стать их клиентом.
Как таковой у меня не было необходимости в этом банке. Просто в конце июля прошлого года в рамках своего канала я начала вести "бюджетный портфель" и для этого я стала клиентом двух новых для меня банков: Альфа-банк и Открытие.
В банке Открытие я открыла обезличенный металлический счет в серебре и платине и покупала по 5$ раз в две недели.
То есть совершала не очень много действий, но прежде мне пришлось завести карту банка Открытие, чтобы совершать все операции онлайн, за которую я заплатила 500 рублей.
Проблемы, в принципе, начались сразу. Я с самого начала не могла и до сих пор не могу пользоваться мобильным приложением. Точнее не могу совершать там какие-либо операции, меня сразу выкидывает.
Ну да ладно, перебралась в личный кабинет на сайт через браузер gооgle chrome. В принципе тоже не долго пользовалась. Потом у них начались какие-то техработы и через chrome зайти в личный кабинет стало невозможно.
Как мне объяснили в колл-центре это временно и попросили пользоваться другим браузером. Эти временные работы затянулись надолго. До сих пор использую mozilla, для входа в личный кабинет.
Но все это стало неважным после того, как я поняла, что с меня списывают деньги.
У карты есть услуга смс-информирование, которая стоит 59 рублей.
После того, как эту плату у меня первый раз списали в сентябре, я эту услугу отключила в личном кабинете на сайте. Раз уж я совершаю операции по карте не так часто, то посчитала, что эта услуга мне не нужна.
Так как услугу отключила, то мне больше не приходили смс о совершенных операциях, да я и не сильно обращала внимания, что там происходит на карте без моего участия.
А обратила внимание я только в январе этого года. До меня наконец дошло, что у меня меня не сходится баланс по карте.
Заглянув в последние действия, я с удивлением обнаружила, что с меня продолжают списывать 59 рублей за смс-уведомления, которые я больше не получаю.
Звоню в колл-центр, молодой человек говорит мне ничего подобного, услуга у меня подключена!
- Ну ладно, отключите мне эту услугу.
- Хорошо. Отключил.
- Вы точно мне отключили?
- Конечно! Больше с вас денег за эту услугу не спишут.
Ну как вы думаете? Действительно больше не списали?
Да ничего подобного. В феврале смотрю в личный кабинет. Списано 59 р! Издеваетесь что-ли?
Снова звоню в колл-центр. Объясняю ситуацию, услугу мне снова отключили, но ответили, у них идут технические работы и скорее всего услуга подключается автоматически.
Но меня такой ответ как-то не очень устраивает. Конечно, как всегда телефон начальства не дают. Ну да ладно. Значит возвращайте мне деньги за услугу.
Девушка составила заявление о возврате денежных средств. И сказала, что со мной свяжутся.
Думаете, со мной связались? Да ничего подобного. Как в последствии выяснилось, услуга снова подключена, а заявление исчезло. Но об этом дальше.
Так как рынки в конце февраля начали падать, то я приняла решение, снять свои 72$, которые накопила в бюджетном портфеле и купить на них американские акции.
7 марта пошла в офис, чтобы снять свои доллары.
Пока сидела в очереди, зашла в личный кабинет, и снова обнаружила, что денег не хватает.
И может быть я бы это и не заметила, если б в то утро не делала отчет на своем канале по "бюджетному портфелю". Поэтому хорошо запомнилось, что на карте было 700,10 рублей. В ту неделю я купила 0,1 г платины на 187,03 рублей. Т.е. должно остаться как минимум 500 р.
А на карте числилась сумма 326 р с копейками. Ну мне стало очень интересно. Загрузила полный отчет за весь период владения картой. Реально, сумма не сходится.
Но так как это было 7 марта, то я решила не портить девушке в офисе предпраздничное настроение.
Поэтому я просто задала ей вопросы. Куда делись деньги на карте, она мне ответить не смогла, и как отключить услугу смс информирования, тоже не знает.
Ну ладно. Нет, так нет, снова позвоню в колл-центр.
- А можно снять 70$ долларов со своего счета?
- Тогда вам придется заплатить комиссию 500 рублей. (А то я им мало комиссий заплатила:)) Мне уже становилось смешно от всего этого.)
- А какие еще есть варианты?
- Закрыть счёт. Тогда комиссия составит 2 рубля.
К тому моменту я уже поняла, что просто хочу уйти от них и от всех их комиссий.
Сняла деньги. Вернулась домой.
Открыла полный баланс по карте. Все пересчитала. Оказалось с меня сняли последнюю оплату за платину дважды. (Ну по крайней мере, точно такой же суммы не хватает на карте.)
Снова звоню в колл-центр. Хорошо хоть попался молодой человек, а не девушка. Значит можно портить предпраздничное настроение.
Начала с вопроса, куда делись деньги с карты.
- А с чего вы взяли, что у вас не хватает?
- Вы видите баланс по карте, приход 13 100, расход 12 586,93. Остаток 326,04.
- И что?
- Ну тут считать не надо и так видно, что не хватает.
- Сейчас проверю.
Перепроверил.
- Да, суммы такие как вы и назвали. И что? (Издевается что ли?)
Я постаралась успокоиться и объясняю, что я все пересчитала, последнюю сумму с меня сняли дважды.
- У меня программа показывает, что последняя операция у вас была проведена одна.
- Да, я знаю, что одна, я же её и совершала!
- А что вы от меня хотите?
- Хочу, чтобы вы пересчитали все и увидели, что денег не хватает.
- Я вам помочь не могу, обращайтесь в офис нашего банка.
- Да я только что оттуда пришла!
- И что вам там сказали?
- Тоже самое, что и вы, помочь не могут.
- Идите в офис, пишите заявление, что у вас не хватает денег и пусть разбираются.
Я поняла, что это бесполезно, что-то ему доказывать. Но раз уж позвонила, сразу решила уточнить, а что там с заявлением по отключению смс услуги.
А ничего, заявления нет, услуга подключена. Правда он составил новое заявление, я записала номер этого заявления. И мне пообещали, что со мной свяжутся.
В итоге после праздников снова пришлось идти в офис банка. Правда на этот раз девушка позвонила куда-то, составила заявление. На следующий день деньги вернулись на карту.
По смс услуге мне не перезвонили, но деньги в размере 59 р (т.е. за один месяц) вернулись через несколько дней.
Но не взирая на все это, у меня остались не лучшие впечатления о банке. И не потому, что деньги списывали, а потому что сотрудники не могут решить вопрос. И понятно, что дело не в сотрудниках, а в том, что там просто идут техработы, но никого не волнует, что от этого страдают клиенты.
Буду ли работать с банком дальше?
Пока не знаю. Все деньги с карты сниму. А вот ОМС закрывать пока не буду. Но буду ли пополнять в рамках этого банка, пока не знаю.
Я всегда говорила, что стараюсь не пользоваться услугами Сбербанка, хотя являюсь его клиентом с 14 лет. (Тогда я открыла первый вклад в банке.)
И за все это время в совокупности сбер не списал с меня столько денег, сколько Открытие за меньше, чем год работы с ним.
Поэтому отныне прежде, чем связываться с банком Открытие, да и с другим новым банком, я подумаю трижды.
А у вас были проблемы с каким-либо банком? Пишите в комментариях.