Найти тему
Эльвира Хотьковская

К коммунизму в прошлое.

Продолжение. Часть 2.

На улице весна. С пластинки на проигрывателе льется сладкий голос Рафаэля "Vigo lote vigo, vigo lote vigo. ....." Я не успеваю переписывать иностранные слова на русские буквы, чтобы потом петь, как Рафаэль. Меня зовут родители на первомайскую демонстрацию.

-2

Родная речь
Родная речь

Почти закончен первый класс. Оценок не ставили,учебный год промчался быстро, полгода изучали букварь, потом Родную речь, арифметику, русский язык. Сейчас нет арифметики, а мы долго писали в столбики таблицы сложения и вычитания. 1 +2 = 3 . Столбики писали и в классе и дома до автоматизма. Четвёртым уроком были пение, физкультура, рисование, ритмика ,труд. Со мной в детсаде была девочка Оля , которая к первому классу умела читать газеты, все думали, что она будет отличницей. Весь первый класс у неё не было проблем в учёбе, пока не началась математика. Но это было уже во втором классе.

Второй класс для меня был самый сложный. Я долго не могла понять, зачем слова складывают в предложения ,а потом эти предложения разбирают на члены, к доске вызывают, я стесняюсь,на меня смотрят мальчишки и девчонки, надо быстро соображать, писать, считать, подчеркивать ...

Втягивалась долго, зато к концу второго класса я была отличницей. И опять столбики таблиц умножения и деления до автоматизма , потом многозначные цыфры складывали и вычитали в столбик. Мама мне подарила записную книжечку. На уроке, когда решали задачки, я решение писала и в тетрадку и в записную книжку. Думаете,зачем? Не отгадаете, я собиралась составить решебник задач для своих детей, чтобы мне самой не забыть, как их решать, задачки второго класса! Пришлось отказаться от этой идеи, когда закончилась записная книжечка.

После уроков играли с девочками в дочки -матери во дворе. Как мы играли, наши дети не знают. Для этого выбирался укромный уголок во дворе, за домом, возле сарайчиков и собиралась нами вся домашняя утварь, конечно, импровизированная. Осколок тарелки служил нам тарелкой, пустая консервная банка была у нас кастрюлей. Палочки -это ложки, вилки. Из досочек строили стол и стулья, все шло в дело. К вечеру мы устраивали свой игрушечный дом, варили в банке суп из зелёной травы и плодов боярышника,пока мамы не позовут нас домой.

Ещё была одна затея. Мы загадывали желания и делали секретики. Для этого делалась в укромном месте ямка в земле,устилалась золотинкой или фантиком от конфеты, что-то клалось красивое, переливчатое, камушки, ракушки, стеклышки прижималось это все битым стеклышком, засыпалось землёй. Потом серединку очищаешь от земли и твой секретик сияет под стеклышком разными красками, как мозаика.

-4

Наверное во втором классе нас приняли в октябрята, точно не помню. Перед этим мы читали про В. И. Ленина, его биографию и отличные успехи в учебе. Нам показывали его аттестат с пятерками, мы равнялись на него. После торжественной линейки и торжественного обещани
приняли нас в октябрята и прикрепили нам на фартучки звёздочки с ликом маленького Ленина. Теперь по коридору мы не бегали, подножки друг другу не ставили,учились хорошо,здоровались со взрослыми, уступали места в автобусе .

-5

Весь класс учительница поделила на звенья . В каждом звене было 5 - 6 ребят, звено называлось Звёздочка. Каждая Звёздочка соревновалась с другими в учёбе и сборах макулатуры и металлолома, за успехи учитель наклеивал бумажные разноцветные звёздочки на тетради победителей, т.е. всему звену. У каждого звена свой цвет. С этого момента началась другая классная жизнь. Мы очень сдружились, благодаря своей Звезде.

Продолжение следует.