Найти в Дзене

В российских городах может появиться частное метро

Оглавление

Построить альтернативные метрополитены в нескольких городах хочет предприниматель из Санкт-Петербурга. Все расходы он готов взять на себя. Но и находиться надземка будет в частной собственности, а управлять ею – частная компания.

Хотя софинансирование из бюджета не требуется, нужно разрешение местных властей. В частности, бизнесмен направил своё предложение в правительство Брянской области, где его зарегистрировали и в течение месяца должны рассмотреть.

Частный надземный метрополитен может решить транспортную проблему, но потребуется несколько веток, соединяющих все четыре района областного центра.Фото pixabay.com
Частный надземный метрополитен может решить транспортную проблему, но потребуется несколько веток, соединяющих все четыре района областного центра.Фото pixabay.com

Выше едешь…

По задумке потенциального инвестора Рината Бичурина первая линия надземки станет вторым ярусом транспортного сообщения. Появиться 10-километровая ветка с 10 станциями может всего за год. А проезд для пассажиров окажется не дороже 30 рублей. Привычных машинистов в вагонах ждать не стоит, малошумные поезда на шинном ходу будут ездить автоматически. Следить за «умной» системой смогут 100 человек, а обучить этой работе выгоднее местных жителей.

Некоторые из них, правда, скептически отнеслись к инициативе. В Казани, например, пусть и подземное, но всё же метро возводили за бюджетные, причём в основном федеральные деньги. Но и с такой мощной поддержкой ушла четверть века на создание 10 станций, последняя обошлась в 5 млр руб. А в Омске за 26 лет так и не удалось завершить стройку. Из-за недостаточного финансирования метро законсервировали, а теперь «замороженную» центральную станцию собираются превратить в вернисаж и проводить там выставки.

Но эстакады с опорами и прочие конструкции для метро над Брянском не станут музеем под открытым небом и символом несбывшихся надежд, уверяет автор идеи.

В 2,5 млрд обойдётся 10 км метрополитена над городом, проезд в нём будет стоить 30 руб., подсчитал автор идеи.

- В 5 млрд вышел и каждый километр недавно открывшейся кольцевой надземки в Москве. А ведь она должна быть дешевле подземки. Но когда работы ведутся за бюджетный счёт, то суммы раздуваются. Частники строят дешевле, потому что для себя и за свой счёт. Каждый километр моего метро выйдет в 20 раз дешевле государственного, - прокомментировал Ринат Бичурин.

Получается, 10 километров брянской надземки обойдутся как полкилометра столичной, то есть в 2,5 млрд. Окупить эти затраты бизнесмен собирается за два года. Помимо продажи билетов, доход ему сможет приносить и сдача в аренду помещений, находящихся на станциях.

… дальше центра будешь?

В городах-миллионниках есть спрос на метро. В Москве подземку даже пришлось разгружать надземными поездами. А их популярность в Брянске с населением в 400 тысяч человек пока трудно оценить, говорит кандидат технических наук, доцент кафедры БГИТУ Владимир Сиваков, изучавший пассажиропоток в общественном транспорте Брянска. Зато известно, что электричество, которое и будет приводить в движение составы, стоит недёшево, из-за чего троллейбусы у нас убыточны.

- Я выступаю за развитие транспортной системы, тем более, что предприниматель готов своими силами внедрять новые технологии, - сказал начальник отдела по транспорту Брянской горадминистрации Игорь Чубчиков. - Но проекты должны быть обоснованными, требуется мнение специалистов в области градостроения, ЖКХ, ведь над городом проходят опоры контактной сети и провода. Плюс с точки зрения законодательства надо смотреть. Аукционы на маршруты не подразумевают под собой создание инфраструктуры. То есть человек, который её организует, будет иметь такие же права, как и другие участники конкурса на обеспечение транспортного обслуживания.

А брянец Сергей Ярохов считает, что такому внушительному техническому сооружению у нас просто не место.

- Город небольшой, камерный, улицы узкие, - отметил он. - А тут почти над всем центром может нависнуть мост, ведь 10 км - это расстояние примерно от Кургана Бессмертия до телецентра.

Кстати
Сам петербургский бизнесмен в Брянске не был. Аналогичные предложения он направил в другие регионы страны. Где-то ими заинтересовались, но реальных подвижек пока нет.
Вкладывать в проект он намерен не только свои деньги, но и средства инвесторов. К слову, в Интернете мы нашли одного бизнесмена Рината Бичурина - учредителя фирмы, оказывающей бухуслуги.

Источник