Рассказ "Нелюбимая дочь" НАЧАЛО
Рассказ "Нелюбимая дочь" ЧАСТЬ 2
Павлик мастерски давил на мать, манипулировал тем, что не будет её навещать, не покажет внуков. В итоге Ирина сдалась. Сделку провернули быстро и уже через неделю она сидела на маленьком диванчике в темной комнатке и не верила, что это произошло на яву.
Ну, ничего - привыкну, ни к такому привыкали. Главное, чтобы у Павлика было всё хорошо. - успокаивала себя Ирина. - Я же понимаю, что они молодые, им хочется жить здесь и сейчас. А что я? Я уже жила в своё удовольствие. Сколько мне осталось этой жизни, дотяну как-нибудь.
Родились двойняшки. На выписку Ирина приехала раньше остальных. Знакомый роддом встретил её старыми воспоминаниями. Почти 32 года назад она выходила из этих дверей с двумя кульками. Как вчера было, ей-богу. Какие разные были эти дети, совсем непохожие. Павлик был таким спокойным, сопел тихонько и только хлопал круглыми глазками. А Наташка! Вот это был огонь, а не девчонка! Что она вытворяла! Стены роддома содрогались от её плача, и орала до той поры, пока на руки не возьмёшь.
Наташка… Где она сейчас, интересно? Сколько же лет мы с ней не виделись, узнаю ли теперь, если встречу? Какая же поганая эта жизнь, подминает под себя, проходит танком по человеческим судьбам, втаптывает в грязь важное, а оставляет лишь ненужные ошмётки.
Выписка прошла напряженно. Сначала Алёна закатила скандал по поводу костюма Павлика, он неудачно гармонировал с её платьем и “колхозно” будет смотреться на фотографиях. Потом не угодили лилии, которые Ирина приготовила для молодой мамочки, от них у Алёны разболелась голова. Домой к Павлику мать не поехала. Он, конечно, уговаривал, но, видно было, что из вежливости. Мягко дал понять - лучше не сегодня, как-нибудь в другой раз, мол, увидишь ты этих внуков, ещё достанут тебя, сама будешь рада от них отделаться.
Ирина намёки понимала хорошо. Конечно, увидимся, отдыхай, сынок. Только бы ему было хорошо.
Грипп скосил половину города. Ирина пила молоко с мёдом, но понимала, что нужно включать тяжёлую артиллерию. Набрала Павлику, долгие гудки били молоточком по больной голове. Наконец, трубку сняла Алёна.
-Алёнушка, пригласи, пожалуйста, Павлика. - прохрипела Ирина.
-Павел на работе, будет поздно. У вас что-то срочное? - сонный голос невестки не скрывал, что Ирину слышать не рады.
-Я приболела, не хочу выходить на улицу - боюсь осложнений. Может, Павлик заедет, завезёт мне лекарства?
- Ирина Сергеевна, ну почему вы всегда думаете только о себе? Ничего, что у нас дома два малыша, а Павел может от вас притащить какую-нибудь заразу. - Алёна начала заводиться.
-Извини, ничего не надо. Не говори Павлику, что я звонила. - Ирина положила трубку.
Это она думает только о себе? Она отдала сыну всё, что имела. Всю жизнь жила только для того, чтобы Павлику было хорошо. На старости лет переехала на отшиб цивилизации ради их удобства. Она бы и не попросила сына не о чём, только нет здесь аптек рядом, самая ближайшая километрах в пяти.
Ирина надела плащ, резиновые сапоги и медленно пошла на автобусную остановку. Ноябрьский ветер не щадил никого. Люди бежали по своим делам, закрываясь высокими воротниками. Наверное, у каждого есть семья. Накроют сейчас стол, ужин вкусный: горячее мясо с луком, а может даже рыба в сметане, а потом сладкий чай с мятой и свежим хлебом. Как давно она не ела свежего белого хлеба. И чая сладкого не пила. Всегда заботилась о фигуре, сахар с мукой были под запретом, ну и кому нужна её фигура, ерунда всё это. Главное это семья, а у неё нет этого, как оказалось.
Выходя из аптеки она упала в лужу. Яркие коробочки с лекарствами плавали рядом, напоминая бумажные кораблики. К ней подошли люди и стали поднимать из мутной жижи.
-Спасибо. Спасибо вам огромное. Вот я растяпа, ступеньку не заметила. - Ирина улыбнулась поднимающей её девушке.
-Вы поаккуратней следующий раз, тут часто люди падают. В прошлом году наш сосед на этом месте руку сломал, ну у вас, надеюсь, всё нормально? - девушка заботливо чистила Иринин плащ салфеткой.
-Наташа? - не поверила она своим глазам. - Никогда бы тебя не узнала, только голос остался прежний. Какая ты красивая, модная какая. А это кто с тобой? - Ирина кивнула на худенькую девчонку в смешной шапке.
- Мам… ты? Вот так встреча! Ты как здесь? Возле твоего дома аптеки закончились? - Наташа рассмеялась. - Познакомься, это Иришка - твоя внучка. -Ириш, это твоя бабушка Ирина.
-Какая взрослая. Ростом уже почти маму догнала. - Ирина вспомнила, как отправляла дочь на аборт, как кричала проклятия ей вслед, как всю жизнь ненавидела её.
-Ты прости меня, доченька. За всё прости. Понимаю, что это невозможно… не заслужила я твоего прощения. Какая я была дрянь. Представляешь, только сейчас поняла. Увидела тебя и поняла.
-Ты чего, мам? - Наташа прижала мать к себе за худые плечи. - Я не помню давно ничего, да и не было этого, успокойся. А пошли к нам на ужин, мы тут недалеко живём, у нас рыба в сметане сегодня.
-А давай хлеба купим, белого, мягкого. - Ирина вытирала морщинистой рукой слёзы.
-Хлеба? А давай! У нас тут отличная булочная за углом...