Немецкая актриса примерила на себя роль, которую когда-то сыграла итальянка. Получилось так себе.
Стоит начать с оригинала
Однажды мне порекомендовали посмотреть фильм «Одержимость» с Дианой Крюгер и Джошем Хартнеттом в главных ролях. От фильма, как сказала знакомая киноманка, невозможно оторваться. Красивые актеры, лихо закрученная история, любовный треугольник (а скорее, даже четырехугольник) – словом, налицо все признаки хорошего кино. Но при ближайшем рассмотрении «Одержимость» оказалась бледным ремейком европейского фильма «Квартира», где главные роли исполнили Венсан Кассель и Моника Беллуччи.
Свое знакомство с этой историей я начал, естественно, с оригинала. И ничуть не пожалел. Основная сюжетная канва такова. Молодой предприниматель вот-вот должен улететь на деловую встречу в Японию. Дела идут хорошо и в бизнесе, и в личной жизни. В Париже у него невеста, скоро должен состояться выгодный брак. Но жизнь молодого человека в одночасье меняется, когда перед отъездом он вдруг видит в кафе девушку, с которой у него пару лет назад были романтические отношения и которая неожиданно пропала.
Парень попытался ее догнать, но она умчалась на машине. В кафе остались лишь ее личные вещи – пудреница да ключи от квартиры. Молодой человек решает узнать тайну исчезновения своей возлюбленной и докопаться до сути. По ходу дела он знакомится с другой девушкой. Внешне – будто карикатура на его возлюбленную. И сходство не было простой случайностью. Забыв и о невесте, и о Японии, парень задался целью распутать этот клубок.
Сказка с несчастливым концом
Не хотелось бы здесь полностью пересказывать сюжет фильма. Скажу лишь, что история в оригинальном фильме закончилась трагично. Как это часто и бывает в реальной жизни. Европейское кино получилось очень тонким, глубоким, трогательным. И очень грустным.
«Квартира» стала первым совместным фильмом Венсана Касселя и Моники Беллуччи. Именно на этой картине произошло их знакомство, и завязались личные отношения, переросшие в брак. В будущем мы увидим немало хороших фильмов, где блистает это звездная пара. Но это тема для отдельной статьи. «Квартира», на мой взгляд, так и осталась одной из лучших кинокартин с этими замечательными артистами.
Ремейк оригиналу – не конкурент?
Голливудский ремейк в целом повторяет сюжетные линии оригинала. Но история получилась гладкой, по-голливудски отполированной и лишенной накала страстей европейской картины. Ну, разучились американцы делать такое кино.
Мне очень симпатична Диана Крюгер как актриса, и нравятся многие фильмы с ее участием. Но немка при всем к ней уважении – ни разу не Моника Беллуччи, и проигрывает ей по всем параметрам. Стоит задаться вопросом: многие ли мужчины, завидев на улице девушку с данными Дианы Крюгер, побежали бы за ней, забыв обо всем на свете? А за девушкой с внешностью Беллуччи? Думаю, ответ очевиден.
Хотел бы обратить внимание вот на какую деталь. В оригинале вторая девушка, с которой знакомится главный герой, очень похожа на его возлюбленную. Официальная же невеста же вообще ничем особо не примечательна. Мотивация героя понятна.
А в американской версии невеста героя – довольно симпатичная особа. Вторая девушка (её играет Роуз Бирн) вообще не похожа на героиню Дианы Крюгер, а по внешним данным, на мой вкус, вполне могла бы с ней посоперничать. И от этого все метания главного героя выглядят как-то искусственно. С трех сторон его окружают три красивые девушки – в каждой есть своя изюминка.
И, наконец, финал. Вместо трагедии оригинала в римейке – типичный голливудский хэппи-энд, убивающий на корню всю изначальную идею фильма. Одним словом, между сногсшибательной Моникой Беллуччи и красивой блондинкой Дианой Крюгер лично я выбираю оригинал.
А кого выберете вы? Пишите в комментариях.
Друзья, не забываем ставить палец вверх и ПОДПИСЫВАТЬСЯ на мой канал.
Также вам может быть интересно:
«Дикая орхидея». Как поживают актрисы, сыгравшие главные роли в фильме
Софи Марсо и Моника Беллуччи. Две красавицы в одном фильме
Лиам Нисон. От Оскара Шиндлера до героя боевиков