Найти тему
Левый Берег

Увековечим память героического штурма и обороны Азова 1637-1641 годов.

Братья казаки!

Азовское осадное сидение с героическим взятием города и ещё более стойкая и героическая оборона 1637-1641 годов, для нас казаков, сопоставимы с обороной Ленинграда, Москвы, Сталинграда. 

Мы небольшой народ, разбросанный по всей границе Российской империи. И у нас поистине, героическая история. Путь у нас с особой миссией во Славу Великой России! И у нас много врагов, как рядом, так и на дальних рубежах «за морями».

Празднование Азовской эпопеи было регулярным, торжественным с большим размахом до 1920 года. Большевики отменили его и запретили празднование. Им не нужен был праздник «со слезами на глазах» казаков. Это сплачивало казачество. Казак был контрой и говоря современным языком, сепаратистом. Казачество нельзя было отождествлять с героическим путём России. У них то и отсчёт истории начинался с 25 октября (7 ноября) 1917 года. Миссия большевиков- мировая революция. А врагами они объявили большую часть страны: казаков, купцов, дворян, священников.

И только когда прижало, когда немцы стояли у стен Ленинграда, Москвы и Сталинграда, то вспомнили. Вот что писала газета «Правда» в те дни: «Дон -река русской свободы!», а герои Разин, Булавин и Пугачёв.

При новой власти праздник не сразу вошёл в жизнь нашего Края. Первое празднование, исключительно силами казаков, прошло в 1991 году. И только через двадцать пять лет празднование достигло нынешнего размаха. 

Сегодня недоумками муссируется тема, мол празднование достигло своего апогея, а реконструкторы устали демонстрировать одну и ту же сцену. И на этом основании надо заменить праздник героической обороны на героический штурм Петром Первым Азова в 1696 году. Только в головах недоумков могла появиться такая идея. Реконструкторам можно разнообразить сцены. И штурм 1637 года изобразить. Там штурмовали то вместе с черкасами. А на весах дружба с сопредельными территориями, где проживает братский народ.  И жить нам надо в дружбе и согласии. У нас много общего и общих побед.

О каком апогее мероприятия может идти речь, если за тридцать лет новой власти, в самом древнем городе России, так и не установлен памятник героям Азовского героического штурма и не менее героической обороны.  Разве забиты книжные магазины книгами об этих героических событиях? Разве сняты десятки качественных фильмов об эпопее? Завалены торговые лавки сувенирной продукцией? 

О милости Петра и его взятии Азова лучше бы не вспоминать и не позориться. В 1695 году был первый штурм. Азова. Где свою армию Пётр бросил и она вымерла в походе от Азова до Москвы от холода и голода.

А в 1711 году был еще более бездарный Прутский поход и позорная сдача Азова в числе всех потерь.  А все укрепления стёрли с лица земли. 

Зато Пётр умело руководил карательной экспедицией против казаков. Полки Долгорукого и слобожанские подразделения Мазепы устроили децимацию над сдавшимися на милость победителей казаками в Черкасске. Огнём и мечом прошлись по всему Дону, стирая с лица земли городки. Пуская по Дону плоты с повешенными. Так что же вспоминать и праздновать будем мы вместе с другими народами, проживающими вместе с нами?   

Поослабли, порасслабились казаки. И власть предержащие, с подачи Сороса «умнёхонько» начали шлёпать от памятника Петру на Боготяновском спуске и до отмены праздника героям- казакам обороны 1641 года. Додумались!!! Что это? Непродуманный шаг? Боюсь, что продуманный. Только не у нас, а где-то далеко. Попытка объявить 1696 год – «Окном в Европу» и стремление подергать казаков за усы? Напрасно. Если тигр спит, это не значит, что у него вырваны клыки!!!

Мы не можем согласиться с таким решением.

Напротив, по возрождению и развитию Азова нужна государственная программа. Необходимо восстановление святого храма для казаков Иоана-Предтечи. Площадь экспозиции- как минимум утроить. Ярко увековечить память героического штурма и обороны Азова 1637-1641 годов.

Если нас не услышат в Азове и Ростове-на-Дону, нужно обращаться в Москву к Президенту Путину. Он ведь казачий полковник.

Слава Тебе Господи, что мы казаки, а никто иные!

Ветеран казачьего движения Пётр Косов.