О жизни великой балерины Майи Плисецкой, которой восхищались все модельеры мира, можно написать не одну книгу. Яркую, грациозную и талантливую, ее повсюду сопровождала красота, - будь то изящество танца, великолепие нарядов или блеск чарующих украшений.
Наверняка, дорогие читатели, вы знаете о феномене Майи Михайловны: она поддерживала прекрасную физическую форму до преклонных лет и танцевала до последних дней жизни. Грациозные фуэте и блеск в глазах – возраст никогда не был властен над этой волшебной женщиной!
Ну а супруг всегда восхищался ею. Впрочем, как и она им. Для композитора Родиона Щедрина Майя сверкала, как лучший бриллиант. Балерина дружила с возлюбленной Маяковского, известной соблазнительницей и модницей Лилей Брик.
Та обожала записывать речи своих знакомых. Когда Щедрин случайно услышал записанный голос повелительницы сцены, он тут же загорелся желанием познакомиться с Плисецкой.
Кстати, именно Лиля приучила подругу к утонченным нарядам и украшениям – частенько дарила танцовщице стильные вещи со своего плеча. Когда звезда (а в жизни совершенно простая женщина) приобрела узнаваемый стиль, то сразу же стала главной музой европейских творцов моды.
Так, Пьер Карден создавал модели платьев специально для неподражаемой Плисецкой. Она всегда оставалась верна идеям Кардена (их материальное воплощение занимало в поездках несколько больших чемоданов балерины). И бриллиантовым украшениям.
При этом Майя могла запросто расстаться с любой драгоценностью из своей коллекции. Она обожала делать подарки близким, друзьям и симпатичным ее душе людям. Как вспоминают коллеги Плисецкой, как-то раз молодая балерина Елена Филипьева приняла участие в московском конкурсе, организованном Майей Михайловной.
И стала победительницей среди прочих талантов. И вот, идет торжественное награждение. Конечно, Елена получает внушительную сумму денег в качестве заслуженного приза. Плисецкая на сцене, чествует конкурсантов. И неожиданно снимает с изящной руки дорогое бриллиантовое кольцо – с улыбкой дарит его смущенной Филипьевой.
Когда богиня советского балета оказывалась за границей, она посвящала немало времени походу по магазинам. Обожала покупать драгоценные вещицы, но еще больше – сотни подарков и сувениров для родственников и друзей. Везла огромные чемоданы и с радостью раздавала уникальные презенты, которые выбирала от души.
В Европе Плисецкая часто знакомилась с известнейшими людьми. Так, танцор и хореограф Серж Лифарь свел балерину с Коко Шанель. В то время строгая и худощавая легенда моды уже разменяла девятый десяток. Для гостьи из Советского Союза француженка продемонстрировала свою новую коллекцию, а самой Майе вручила изящный костюм, сшитый из белоснежного шелка.
Конечно, попросила Плисецкую примерить комплект и пройтись. Лебединая осанка, грация и харизма балерины настолько покорили Коко, что она даже открыла новой приятельнице некоторые личные секреты. И показала шкатулки с коллекцией редких драгоценностей.
Среди роскошных украшений таинственно сверкали изумруды. Это был уникальный браслет, презент от двоюродного брата Николая Второго, великого князя Дмитрия Павловича.
Тонкая, сильная и смелая, танцовщица влюбляла в себя любого человека, который впервые появлялся на ее пути. Да и сама прима писала в мемуарах, что нужно влюбляться в каждый момент быстротечной жизни, не мешкать и не бояться трудностей.
Тогда любое важное событие покажется искрящимся бриллиантом, а любимый человек станет дороже всех рубинов мира. Плисецкая прожила последние мгновения земного бытия в Германии. Ей было почти девяноста лет. Рядом находился супруг Родион Щедрин, которому Майя успела прошептать о сердечной привязанности. Вечной, несмотря на отпущенный ей срок.