Компания Group-IB, которая специализируется на устранении киберугроз, выявила новую схему мошенников — "Кроличья нора". Схема позволяет красть персональные сведения, средства с карты и деньги.
Состоит план из двух частей. Сначала жертву привлекают, затем атакуют. Такую схему специалисты сравнивают со сказкой "Алиса в стране чудес". Алиса, бегающая за белым кроликом— это жертва мошенников, которую он гоняет с ресурса на ресурс, воруя тем самым информацию.
На первом этапе похитители в роли приманки используют фальшивые аккаунты звезд телевидения, блоггеров. Звезда шоу-бизнеса предлагает пользователю пройти опрос, поучаствовать в конкурсе, обещая дорогие подарки.
Контекстная реклама напрямую связана с интересами пользователя. Для перехода появляется ссылка, формируемая на основе информации о местоположении, IP-адреса. Перейдя по ссылке, пользователь проходит опрос и делится результатами с друзьями в социальных сетях. Так похитители нагоняют траффик на мошеннические сайты.
Также, у жертвы запрашивается адрес электронной почты, который потом используется для вирусных программ или спама.
Следующий этап — "Кроличья нора". Пользователи, которые откликнулись на приманку, получают приглашение пройти викторину или опрос с денежным вознаграждением. При этом, упоминания о звезде на ресурсе исчезают.
И вот, пользователи переводят средства, чтобы оплатить "пошлину" или совершить тестовый платеж. Естественно, денежный приз человек не получает, а только теряет денежные средства и персональную информацию.
"ПД Мастер" даст вам бесплатную рекомендацию по устранению недостатков системы. Защищайтесь от киберугроз вместе с нами!
Хотите больше узнать о персональных данных? Тогда:
⚡️ поддержите эту публикацию, нажав «👍»,
⚡️ подпишитесь на канал,
⚡️ регулярно читайте наши обзоры, рекомендации и статьи-инструкции.
Информационный портал о персональных данных
Страница портала в ВKонтакте
Страница портала в Facebook
Страница портала в Twitter
Страница портала в Instagram