Найти тему
Владимир Зима

Реализовать план мало, его еще надо выстроить

Попытка удержать в голове слишком много деталей всегда приводит только к одному - усталый мозг начинает выпускать из зоны внимания самое важное.

Миша отвез документы в Администрацию? А Марь Иванна отчеты подготовила? А что у нас с налогами в этом месяце? А Боря документацию подготовил? А на каком этапе проект по внедрению управленческого учета? А почему на лестнице грязно? А компании "Сукин и Сын" мы все вовремя отгрузили? А платежи от "Главкозлов" уже пришли? Стоит или не стоит уволить зама? А мы фуру уже отремонтировали или она еще в сервисе? А тот сотрудник, которого мы наняли в прошлом месяце, не собирается уволиться?

Вроде бы все эти вопросы разного уровня и разной важности, но они умудряются угнездиться в одной единственной голове и крутиться там с утра до поздней ночи.

А потом оказывается, что по-настоящему важные события остались вне зоны внимания. Что потери от некачественного взаимодействия подразделений съели всю прибыль. Что ошибки, повторяющиеся из месяца в месяц, не исправляются.

И наступает момент, когда усталость накапливается такая, что все проблемы блекнут и на первый план выходит одна - здоровье.

А здоровье требует спокойствия. Ведь быстро себя можно в стресс загнать. А вот вывести из этого состояния намного сложнее.

И в ход идут самые разные методы. Начинается поиск "героев", которые перехватят текущие вопросы, и попытки структурировать задачи так, чтобы из каши они превратились в некий разумный план. Повышаются требования к руководителями и исполнителям. Собираются дополнительные совещания, являющиеся на самом деле, попыткой охватить необъятное одним махом.

Но проблемы не решаются. Скорее наоборот, нарастают.
Ведь всё это напоминает попытку расчистить улицы после трехнедельного снегопада.

Так что, лучше не ждать, пока комок проблем станет настолько сложным, что при одном только взгляде на него опустятся руки. И организацию, и собственную работу нужно улучшать каждый день.

А для этого нужен хороший план. И значит, в первую очередь нужно научиться создавать планы и собственного развития, и структурирования работы в компании. И кстати, одно без другого не работает.

А в этом видео мы немного поговорим о том, как же руководителю все-таки выстроить хороший план действий: