Андрей Свищев, блогер, любитель животных и девелопер
Как известно, статистика знает все. А в условиях, когда рынок подмосковной недвижимости переживает не самые лучшие времена, ценность статистики и результатов различных социологических исследований многократно возрастает, превращаясь в эффективный инструмент в борьбе за клиентский трафик. Увы, но сегодняшний клиент выбирает, руководствуясь не только ценой и скидками с различными акциями от девелоперских компаний, но и такой опцией, как комфорт проживания, которая нынче уже не ограничивается стенами его квартиры. Пирамиду ценностей и приоритетов никто еще не отменял!
И сегодня уже никого не удивишь ни детской площадкой во дворе новостройки, ни пандусами для людей с ограниченными возможностями, ни уличными тренажерами для спортивных дольщиков, ни парковочными местами для автомобилистов. И все это красиво отражено в нарядных буклетах. А для тех дольщиков, кто еще сомневается, существуют еще специальные ипотечные условия. Все для людей! Лишь бы покупали.
Удивительно, но никто из подмосковных девелоперов пока не задумался о такой актуальной опции – а, значит, и о конкурентном преимуществе, - как собачья площадка. Да-да, собачья. А что там по этому поводу говорит статистика? Да ничего она не говорит! Ни один девелопер не потрудился копнуть в этом направлении. Сколько их, собачников, среди потенциальных покупателей новостроек? Сколько семей планирует в ближайшее время завести собачку? Сколько родителей задумываются подарить ребенку щенка? Сколько счастливых новоселов не исключают такого члена семьи?
Бытует мнение, что на нашей планете порядка 10% - это люди с ограниченными возможностями. Получите пандусы! (Кстати, а как обстоит дело с пандусами в вашем подъезде? Пишите в комментариях! Например, в моем подъезде пандуса нет. И я буду злобно жаловаться в Добродел. Лично мне пандус не нужен, но мне больно наблюдать, когда мой сосед больными ногами карабкается по ступенькам).
Так, сколько же собачников в общем количестве дольщиков того или иного жилого комплекса от очередной нарядной девелоперской компании, которая, как водится, «всегда лицом к клиенту»? Блиц-опрос показал, что они не знают. И самое печальное, что даже знать не хотят. А, тем не менее, собачники и их питомцы существуют.
Но сколько же их? Пять процентов? Десять? Пятнадцать? В любом случае, им нужна собачья площадка. И не только им, но и остальным жителям. Как вы считаете?