Занимаюсь бизнесом 17 лет, маркетингом 13 лет, интернет-маркетингом почти 10 лет. За это время накопил большой опыт и кое что понимаю в том, какой сайт нужен бизнесу. Делюсь.
Для начала, важно определить цель создания сайта. Цели могут быть разными: онлайн продажа товаров, информирование аудитории о условиях акции, дополнительный инструмент в масштабной рекламной кампании, сбор заявок от потенциальных клиентов и т.д. Нижеприведенные советы актуальны в большей степени для сайтов нацеленных на продажу товаров или услуг. Таких сайтов большинство.
Для примера, наша цель будет: продажа товаров.
Решить успешнее эту задачу можно двумя видами сайтов: интернет-магазин и одностраничный сайт (лендинг).
Каждый формат сайта имею свои преимущества и недостатки.
Плюсы интернет-магазина:
+ покупка может совершится онлайн без задействования продавца;
+ возможно разместить и подробно писать большое количество товаров;
+ лучше поддается SEO продвижению в поисковиках Яндекс и Google (про это напишу статью позже);
+ более развернуто представлена информация: о компании, условия доставки, полезные материалы, блог и т.д.;
Минусы интернет-магазина:
- выше стоимость изготовления;
- продаётся только тот товар, который выложен на сайте. Даже если у продавца есть возможность продать товар не представленный на сайте;
- у продавца мало возможности допродать что то к выбранному и оплаченному на сайте товару;
- содержание, обслуживание и наполнение сайта стоит больше времени и денег;
- не рассчитан на холодных клиентов. Как правило, в магазине человек покупает то, что запланировал купить.
Плюсы лендинга:
+ можно быстро запустить в работу и проверить эффективность;
+ стоит дешево;
+ позволяет продавать без каталога товаров;
+ легко допродавать сопутствующие товары или предлагать товары заменители оставившему заявку потенциальному клиенту;
+ подогревает прохладны клиентов и побуждает оставить свои контакты для связи.
Минусы лендинга
- требуется больше труда в обработке заявок;
- тяжело продвинуть в поисковиках по SEO;
- содержат сжатую информацию товаре и компании. Только то, что побудит оставить заявку.
Какой бы формат сайта вы не выбрали, рекомендую соблюсти следующие рекомендации.
1) Страница на которую вы приводите потенциальных клиентов с помощь рекламы должна быть соответственной рекламе, которую увидел человек за пределами сайта (например он перешел с объявления в Яндекс Директе). Если вы ему в рекламном сообщении сказали про акцию или конкретный товар, то и на сайте он сразу должен увидеть эту информацию. Человек убедится, что он попал именно туда, куда он хотел и продолжит исследовать сайт.
2) Самое продающее место на сайте это первый экран, т.е. та область сайта, которую он видит при переходе на сайт без прокручивания или перехода по страницам сайта. Убедитесь, что на первом экране указана самая цепляющая покупателя информация - суперпредложение: вкусная цена, интересные условия, информация о наличии и т.д. То, что для покупателя важно.
3) С вами должно быть легко связаться. Убедитесь, что в шапке сайта указан заметный телефон. Важно, что бы в мобильной версии сайта, при нажатии на номер, начинался звонок. Поставьте формы обратной связи и проверьте их на работоспособность.
4) При оформлении онлайн заявки или корзины отмечайте обязательными только крайне важные поля. В большинстве случаев достаточно сделать обязательным только номер телефона. Остальное можно уточнить у покупателя при звонке.
5) Призовите посетителя сайта к действию. Лучше тут же, в первом экране. Так и напишите: оставьте заявку, оформите заказ, закажите звонок, пригласите замерщика и т.д.
6) Докажите посетителю сайта, что вы не "школьник", который тестирует бизнес нишу, а настоящая основательная компания, которая правда может поставить тот товар и оказать ту услугу, которая предлагается на сайте. Вам помогут: отзывы клиентов (лучше видео), фото или видео предприятия (производства, офиса, склада...), награды, примеры работ, лицензия...
Если примените эти простые правила, будете уже на голову выше коллег по рынку.
Если есть вопросы, спрашивайте в комментариях, буду рад ответить.