Найти тему
ТЕО Групп

Как писать так, чтобы тебя понимали

Оглавление

Как часто Вы сталкиваетесь с недопониманием со стороны других людей? Оно может возникать с клиентами, соседями, друзьями, коллегами и конечно с целевой аудиторией. Если Вы не можете объяснить другому человеку суть вопроса, проблемы, претензии, то писать так, чтобы достучаться до целевого клиента, не сможете никогда.

Формулировка

Я предлагаю рассмотреть 4 ситуации — мы составляем тексты объявлений и пытаемся что-то объяснить другим людям. В конце статьи мы подведем итоги и расскажем, как необходимо было правильно составить данные объявления.

Первый вариант

Мы хотим заставить коллег помыть посуду в офисе. Пишем:

Дорогие коллеги!

Ну что же это такое, вся наша раковина завалена Вашими грязными чашками и по столу бегают муравьи. Пожалуйста, прошу Вас, мойте за собой посуду.

Итог: посуды становится ещё больше, у нас теперь не только муравьи, но и тараканы.

Второй вариант

Вы уходите в отпуск, хотите оповестить об этом коллег и попросите их не беспокоить Вас во время отпуска. Пишем:

Дорогие коллеги!

Со следующего понедельника я ухожу в отпуск. Все проекты я передала, если будут вопросы, обращайтесь с письмами на почту.

Итог: возвращаетесь из отпуска, у Вас несколько сотен неотвеченных писем, а проекты в том же состоянии, в каком Вы их передали.

-2

Третий вариант

Вам надоело переплачивать управляющей компании за уборку подъездов и прилегающей аудитории (при этом уборка не производится). Вы решили собрать жильцов для обсуждения вопроса. Пишем:

Дорогие жильцы дома номер 37!

Приглашаем Вас на собрание 4 марта в 18:00.

Итог: никто не пришел, УК подняла оплату ещё выше.

Четвертый вариант

Соседи на Вашем этаже пристрастились курить на лестничной клетке. Пишем:

Дорогие соседи! Что же это происходит! Просим Вас не курить, страдают дети!

Итог: курят ещё больше, да и ещё бросают бычки на пол.

Ошибка 1

Не указываем важные факты. Она допущена во втором и третьем объявлении. В первом случае нужно указать: на какое время уезжаете, кто сможет помочь по проектам, когда можно к Вам обращаться.

Третье объявление — никто не любит собрания жильцов. А Вы не указали главную причину — почему оно будет происходить. Нет того, что привлекло бы жителей. Неудивительно, что никто не пришел.

Люди могут не замечать вещей, которые для Вас очевидны. И это Ваша задача — донести информацию максимально полно, развернуто и корректно.

-3

Ошибка 2

Вы не говорите на языке целевой аудитории. Такая ошибка допущена в четвёртом объявлении и во втором. Люди, которые мусорят, нарушают общественный порядок не понимают Ваших уважительных писем.

В этом случае должно быть объявление в более суровой, сдержанной форме, с подписью. Это психологическая манипуляция. Мы показываем, что недовольны нарушением порядка и готовы ещё раз популярно объяснить нарушителям, почему не надо курить на лестничной клетке и превращать кухню в помойку.

Так и со статьями. Если Вы не изучите изначально целевую аудиторию, то не сможете донести информацию правильно.

Ошибка 3

Мы не думаем об аудитории, когда пишем. Что важно, ценно, заманчиво для ца? В 3 объявлении достаточно написать о том, сколько люди будут экономить, и желающих поменять УК будет масса.

Но зачастую наша единственная задача — выплеснуть эмоции и показать своё отношение. Мы живём в своём мире, а потом удивляемся, почему другие нас не понимают.

Особенно очевидны результаты такой ошибки при составлении объявлений для рекламных кампаний. Получается есть цель, есть текст объявления, но он не работает. Потому что мы беспокоимся не о клиенте, а о себе.

Выделим 3 составляющих успеха:

  • поставленная цель;
  • знание аудитории;
  • правильный формат подачи.
-4

Правильные версии объявлений

Первый вариант

Коллеги! Напоминаю всем, что в нашем офисе принято убирать за собой. Над мойкой есть губка и моющее средство. Гипоаллергенные перчатки и салфетки находятся в первом ящике справа. Остатки еды можно выбросить в общую мусорку. Если ситуация не изменится, нарушители будут наказываться рублём.

Алина Миронова, руководитель отдела продаж.

Второй вариант

Добрый день, коллеги!

Я уезжаю в отпуск с 16 марта по 30 марта. Буду за городом, связь ловит плохо. Поэтому по всем рабочим вопросам обращайтесь к Илье Загорину. Если ответить на вопросы или решить проблему могу только я, пишите в мессенджеры (номер +79154685254). Буду стараться ответить.

Третий вариант

4 марта 18:00 состоится собрание жильцов дома номер 37 (около пятого подъезда). На повестке дня ВЫБОР НОВОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ. Нынешняя УК завышает цены на свои услуги. На собрании должно быть не менее половины жильцов дома. Прийти нужно всего на 10 минут, а принятое решение поможет КАЖДОМУ из Вас экономить ежемесячно 500 рублей. А это 6000 рублей в год!

Трифонова Тамара Васильевна, кв. 77

Четвертый вариант

Жильцы квартир 42, 43, и 45!

У нас не принято курить на лестничной клетке! Во-первых, это запрещено законом. Во-вторых, запах попадает в квартиру, мешает детям и взрослым. Если Вы не перестанете нарушать порядок, мы будем вынуждены поставить видеокамеры в подъезде и обратиться в полицию.

Жильцы 36, 37, 38, 39, 40, 44 и 46 квартиры.

Ксения Гольдштейн
Копирайтер
В конце хочется сказать — пишите так, чтобы было понятно не только Вам, но и целевой аудитории, к которой Вы обращаетесь. Это касается рекламных объявлений, продающих статей, информационных текстов и постов для социальных сетей. И Вы обязательно увидите положительную динамику.