Вчера стартовал чудо-юдо-суд по делу о «Боинге» MH17. Процесс обещает быть длительным — заседаний запланировано уже на год вперёд — и откровенно туманным. Не успели стартовать, как процесс тут же превратился в анекдот. Следствие и без того велось в, мягко говоря, беспардонном режиме с полным игнорированием всех норм непредвзятого расследования. Но на суде прокурор пошла (это женщина) ещё дальше, заявив, что десятки свидетелей останутся анонимными.
Многим сразу вспомнился анекдот про Чапаева (эта же шутка была в фильме «Чокнутые» в исполнении Н. Караченцова). Чапай приехал в Лондон и сел играть в покер с местными сэрами. Во время игры один из игроков заявил, что у него фулл-хаус. Чапаев ему говорит: «Покажи!». Сэр: «Мы тут все джентльмены, верим друг другу на слово». Вот тут-то Чапаеву карта и пошла...
Также у прокурора и с анонимными свидетелями. Разве кто-то удивится, если один из таких «свидетелей» заявит, что видел (слышал, унюхал, etc.) лично Путина или Шойгу в районе запуска ракеты?
Так вот свидетель, названный «М58», заявил, что «распознал русский акцент у солдат, присутствовавших на месте пуска установки». Ну разве не чудесно? Этот М58 — наверняка большой эксперт по акцентам, который с закрытыми глазами одним левым ухом определяет «русский акцент» русскоязычного жителя Донбасса.
Защите уже предлагают ответно ввести парочку анонимных свидетелей, которые распознают «у солдат, присутствовавших на месте пуска установки» голландский акцент, очень схожий с говорком прокурора. Ну а что? Если цирк, так с конями.