Найти тему
Master&Car

Каждый пятый водитель игнорирует этот знак. А ведь он установлен не случайно..

Оглавление

По статистике около 10 % ДТП происходит из-за нарушений правил обгона, т.е. на "встречке" ежегодно гибнут тысячи людей (по данным ГИБДД за 2019 год - около 5000 человек). Поскольку основная масса таких ДТП происходит на загородных трассах, то про населенные пункты говорить не будем

Попробую сформулировать своими словами несколько правил, которые все знают, но почему то нарушают

Правило №1

Соблюдай требования знака "Обгон запрещен" - он установлен не для красоты!

картинка из Яндекса
картинка из Яндекса
Правила обгона, как и все правила техники безопасности, написаны кровью. И это не преувеличение - можно с уверенностью утверждать, что там, где стоит знак "Обгон запрещен", кто-то уже пролил свою или чужую кровь. За время работы дальнобойщиком я этого насмотрелся, увы....

Правило № 2

Используй зеркала заднего вида!

картинка из Яндекса
картинка из Яндекса

В любой момент времени водитель должен знать, что происходит рядом с ним на дороге. Для этого необходимо периодично смотреть в зеркала заднего вида, тем более перед обгоном. Опытные водители это делают на "автомате" с периодичностью 1-5 секунд, а новички зачастую смотрят только вперед.

Что это дает? Очень просто - вы сможете вовремя отказаться от обгона, если на обгон уже пошел кто-то другой позади вас.

Правило №3

Никогда не начинай обгон, если зона видимости ограничена!

водителю кроссовера обзор полностью закрыт фурой - фото из яндекса
водителю кроссовера обзор полностью закрыт фурой - фото из яндекса

Очень часто водители догоняют большегрузы и прижимаются к ним вплотную, выжидая удобный момент для обгона. А обгон совершить очень трудно - весь обзор перекрыт! Нужно дожидаться длинного открытого поворота или выглядывать на встречку, как это делает водитель на фото, ловя момент для маневра. Грамотный водитель в этой ситуации увеличит дистанцию до впереди идущей фуры, открывая тем самым себе обзор и пространство для разгона.
Зоны с ограниченной видимостью (крутые повороты, участки дороги перед завершением подъёма и другие опасные места) всегда обозначены знаками, отсюда вытекает следующее правило

Правило №4

Не уверен - не обгоняй! Это универсальное правило, которое действует на дороге всегда. Если есть малейшие сомнения в безопасности, надо отказаться от маневра. Опоздание еще никого не убило. А вот торопыгам вопрос "Как же так получилось?" задают уже посмертно. И это не шутка.

Правило №5

Обгон должен занимать минимальное время.

Даже 10 секунд для обгона одной машины это МНОГО. Иными словами - если мощность (загрузка) вашего авто не позволяет выполнить обгон за 2-5 сек., то от маневра лучше отказаться - нельзя выезжать на встречку и обгонять с минимальной разницей в скорости. За это время ситуация на встречке может кардинально измениться! Лучше подождать более удобного момента, если уж приспичило непременно обогнать - например на спуске. Хотя при таком раскладе обгон вообще не имеет смысла и отсюда следующее правило

Правило №6

Не совершай бессмысленных обгонов!

такой поток обгонять бессмысленно - картинка из Яндекса
такой поток обгонять бессмысленно - картинка из Яндекса

Очень часто случаются ситуации, когда обгон просто не нужен - впереди идет плотная многокилометровая колонна машин. Обычно это бывает за 10-15 км перед крупным населенным пунктом. Как вы думаете, сколько времени выиграет водитель, если начнет обгонять колонну? 2-3 минуты! Ну, пусть даже 5 минут! Есть ли смысл многократно рисковать ради этого?

В заключение хочу добавить, что мы все нарушаем ПДД, никуда от этого не деться... Но правила обгона соблюдать НАДО!

Берегите себя и своих близких.

Удачи на дорогах!