Одна блогерша, забеременев первым ребенком, решила рассказывать всему миру о своем путешествии к статусу мамы. Она делилась с читателями своими мыслями о материнстве, решениях и поступках. После рождения ребенка она продолжила писать о своем родительстве.
Единственная ошибка, которую она сделала, заключалась в том, что она рассказывала обо всем честно. Девушка думала, что честность это круто, что ее поймут и поддержат в спорных решениях. Ведь, в конце концов, честность это ценность, которую мы культивируем в детях! Но блогерша (ее имя, кстати, Зия Купер, хотя это, в принципе, не важно, на ее месте могла бы быть любая другая мама из ЖЖ, Инстаграма, Фэйсбука и т.д.) не учла, что родительство это почва бесконечного осуждения со стороны общества. А в эпоху социальных сетей это осуждение приняло просто монструозные формы. Каждый считает своим долгом дать совет молодой маме (папе, честно скажем, достается куда меньше, ему достаточно просто брать ребенка на руки, чтобы быть хорошим родителем).
И вот Зия однажды призналась, что решила бросить грудное вскармливание. А еще опубликовала фотографии, на которых все увидели, что у нее есть пирсинг и татуировки. А потом она призналась, что временами кормит детей консервированной пищей… Что тут началось!
В ответ на шквал осуждающих ее стиль воспитания и вообще образ жизни, в ответ на обвинения в плохом материнстве, Зия написала в Инстаграме письмо всем своим осуждателям.
«Если бы я получала пять центов за каждый раз, когда меня называли "плохой мамой", я была бы оооочень богатой! В наши дни кажется почти невозможным быть хорошей мамой, потому что везде, где бы вы ни оказались, найдется другая мама, которая оценивает ваш родительский выбор. Разве нет?
Меня называли плохой мамой за то, что я:
— тренировалась во время беременности,
— тренируюсь в то время, что у меня есть маленькие дети,
— забочусь о своей внешности и здоровье,
— закупаюсь в «Target» (торговая сеть эконом-класса типа нашего «Ярче»),
— использую консервирвированную еду и полиэтиленовые вкладыши в мультиварку,
— имею татуировки и пирсинг,
— время от времени наслаждаюсь вином,
— даю детям гаджеты,
— время от времени разрешаю детям есть сладкое и еду из Макдональдса,
— занимаюсь работой из дома,
— практикую совместный сон с детьми,
— увлекаюсь спортивными машинами и мотоциклами,
— нахожу время для себя,
— у меня есть пресс.
Благодаря всему этому, я поняла, что истинно «плохие» мамы это те, которые постоянно унижают других мам своим осуждением. Эти мамы так неуверены в себе, что таким неадекватным способом придают себе ценность.
На самом деле нет никакого образцового способа быть правильной матерью (или отцом). Мы все участвуем в одной гонке и делаем все, что в наших силах. Материнство — это не один размер для всех. То, что работает в одной семье, может совсем не работать в другой. Так кто же мы такие, чтобы судить о выборе и рассуждениях другой мамы?
Быть мамой достаточно трудно, но если все перечисленное делает меня "плохой мамой", то я буду носить это звание с гордостью! Выпьем за всех плохих мам!»
Письмо Зии нашло полсотни тысяч согласившихся с ней родителей. Многих просто прорвало, они стали делиться и своим грузом осуждений как от совсем незнакомых людей, так и от самых близких и родных.
«Быть матерью сегодня очень трудно, — говорит Зия. — Социальные сети позволяют людям очень легко осуждать других и быть судимыми самим. Люди, которые судят тебя за твой родительский опыт, ставят в очень трудную ситуацию. Здесь нет простого, однозначного ответа, как на них реагировать. Нужно просто прислушиваться к своей интуиции».
У Зии сейчас двое детей - мальчик и девочка 5 и 3 лет. Зия работает фитнес-тренером и консультантом по здоровому питанию.
— Кира Морозова