Найти тему
Nikolai Salnikov

Шары по сто...

- Да, так и говорил. Простофиля он, этот телохранитель, я его в сухую на бильярде сделаю. – Напарник замолчал. Пересменок состоялся, осталось время на сигарету и пару анекдотов.

-Н-да, хорошо, посмотрим, кто из нас простофиля. Как говаривал один мой знакомец «жизнь сложнее, чем она кажется". Матч обещает быть интересным.

Пожав руки, мы разошлись в разные стороны. Я на работу в офис, напарник домой.

У босса, которого мне выпала честь защищать от недружелюбного мира, был младший брат. Мы с ним сошлись на почве любви к бильярду, благо у старшего наличествовал ресторан с бильярдным салоном. По выходным мы гоняли шары, - я давал шефу уроки, он талантами не блистал, но приобщённость к благородному спорту приятного щекотала его эго. Младшенький, однако, при каждом удобном случае рассказывал, как прекрасно он играет на зелёном сукне. По старой игровой привычке я всей своей силы не показывал, хотя, возможно, ослеплённый своей гордыней, лихой рассказчик и не заметил бы, что во время тренировок я могу легко скатить 6-7 шаров с кия. В профессиональной лиге я не играл, уровень не тот, но среди любителей был в городе на хорошем счету. Катал на деньги, выступал в любительских турнирах, водил дружбу с профи. Был в теме, скажем так.

Слова напарника меня задели. Не люблю хвастунов, хотя и сам иногда грешу. Но людей не унижаю. Разговор о турнире состоялся через пару недель. Мы сидели на веранде загородного дома шефа, курили, болтали о разном. Внезапно, младший брат босса сказал, что справил себе новый кий знаменитого мастера. Да-да, в этом спорте очень важное место занимает инструмент. Каждый игрок долго выбирает свой кий, и только настоящие таланты готовы оставить тебя без штанов обычной «палкой». Кий, он как личное оружие. У меня был простенький, но хорошо себя зарекомендовавший. Киями Лохно играют многие. Они, конечно, не такие престижные как голубевские. Те-то с золотыми клеймами, красивым узором, редкими породами древесины. Но мне хватало моего инструмента, я и сейчас им поигрываю, хотя времена больших побед на этом поприще давно прошли.

Слово за слово мы пришли к идее, сгонять пару партий. Противник считал меня лёгкой добычей, я ему не препятствовал. Договорились на выходные.

В субботу утром мы вместе с моей супругой отправились в Павловск. Приятная прогулка по павловскому парку, белочки, дворец, природа и шашлык в парковом ресторанчике – особенностями места следует наслаждаться по полной. Вечером в бильярдном салоне состоялась встреча с противником, в качестве секундантов выступили наши супруги, а в роли рефери сам босс.

Решили играть в Американку со стоимостью шара в сто рублей. Предложение это поступило от противника, и я немного занервничал. Слишком уж смело. Даже подумалось, что меня самого только что развели как новичка. По этой причине дебют был очень осторожным. Стараясь не раскрываться, я играл в отыгрыш, не разваливая пирамиду, а отщипывая от неё по шару. Первая партия оказалась за мной со счётом 8:3, и это позволило мне расслабиться, поймать свою игру и спокойно и целенаправленно утюжить противника. А он оказался весьма азартным.

Как все вы знаете, азарт губителен. Даже поговорка такая есть «отец бил не за то, что играл, а за то, что отыгрывался». Моего визави отец не бил, а значит, и науку эту ему получить было неоткуда. Каждое своё поражение он воспринимал как нелепую случайность, пребывая в уверенности, что вот сейчас-то он всё наверстает. Любимый типаж для любого Казино.

Закончили заполночь с разницей 79 шаров в мою пользу. Таких крупных сумм я за один присест не выигрывал, поэтому купался в радостной эйфории. Жена была в восторге. Противоположный лагерь пребывал в унынии. Босс проявил благородство и гарантировал отдачу проигранных денег своим братом. По дороге домой мы наперебой обсуждали перипетии битвы, целовались, строили планы внеплановых трат. Субботний вечер в Павловске удался, а человек, за глаза обсуждающий других, посрамлён.

Через две недели мне был предложен матч-реванш.

Я согласился, приехал и в одну калитку без разведочных танцев вынес его на 47 шаров. Этого оказалось достаточно, чтобы столь легкомысленных предложений больше не поступало.

Когда меня учил этой прекрасной игре мой дед, то первое, что он преподал мне, было уважение к противнику. Не важно, знаешь ты его силу или не знаешь. В начале 20 века умение играть на бильярде считалось признаком принадлежности к культурной элите. Во все времена существовали каталы, но их манипуляции опирались на психологию и лишь в редких случаях на что-то сверх этого.

Сейчас я очень редко подхожу к столу с изумрудно-зелёным сукном, но коль подхожу, то с неизменным уважением к своему противнику. Так уж меня воспитали.