Найти тему
ABW

"Она не российской сборки, а "европейка". Разница ощутимая". Мнение владельца Skoda Octavia

Раньше гость нашей рубрики тоже ездил на Skoda Octavia, а перед ней - на Volkswagen Passat В5. С VW намучился - cколько ездил, столько воевал с ошибками по электронике, а устранение проблем было сложным. Но как зарекомендовали себя Octavia - первая и нынешняя? Об этом рассказывает сам владелец: 

- Купить Skoda вместо Passat подсказал знакомый ремонтник. Казалось бы, в чем разница, если VAG и то и то, но я купил. И после этого стал ждать, когда же машина начнет ломаться. А она ездит и ездит.

-2

Пробыла у меня 5 лет, прошла 360 тысяч километров - даже масло не начала брать. Поменял две шаровые опоры, колодки, кое-что еще, но все по мелочам, которые стоили копейки и устранялись своими силами. Близко ничего похожего на то, как трепал нервы "Бэ-пятый".

-3

Когда ее продал, кроме Skoda, другие машины не рассматривал. Четыре года назад приобрел эту Octavia. За первой сам ездил в Германию, а эту покупал в Могилеве, но она не российской сборки, а "европейка". По документам пригнана из Польши.

-4

Российские тоже смотрел. Разница ощутимая - в российских даже пластик хуже, чем в первой моей Octavia, хотя она была 2002 года. Европейский вариант, если судить по покраске, материалам и качеству сборки, отличается в лучшую сторону.

-5

Автомобиль 2011 года выпуска. При покупке пробег был 160 тысяч километров, за период эксплуатации я проехал еще 140 тысяч.

-6

Машину купил осенью. Пока стояла теплая погода, все было хорошо, но как только грянули холода, выяснилось, что печка не справляется греть салон. Приходилось ездить в перчатках.

Обратился в дилерский сервис. Там ставили какие-то приборы, что-то замеряли, а затем сказали, что надо поменять помпу, радиатор печки и термостаты. Говорю: многовато все сразу менять, давайте что-то одно, чтобы тепло было. Отвечают: не знаем с чего начать…

-7

Тогда обратился к знакомому электрику. Он тут же сказал: меняй радиатор печки. По его словам, у Skoda, как и в других машинах VAG, через 4-5 лет пропадает циркуляция через радиатор печки. Засомневался: не может быть, чтобы печка за такой короткий срок засорялась. Но радиатор поменял - действительно все стало нормально. 

Меняется он очень легко - своими силами в течение часа. Переднюю панель снимать не надо, как во многих других машинах. Снимается только защита под рулем, и вот он - радиатор. Крепится двумя хомутами. Слить тосол, открутить хомуты, снять старый, поставить новый - все. Неоригинальный радиатор стоил 53 рубля.

-8

Двигатель 1.4 TSI. Если машина не загружена, трассовый расход топлива - в районе 5,5-5,8 литра на 100 километров. Зимой до 6 литров, с полной загрузкой пассажирами - до 6,2, не больше. В городе, конечно, повыше.

-9

Мотора побаивался, потому что перед покупкой мониторил, что о нем пишут. Его и 1.2 не хвалят - ненадежные. Основные претензии - к цепи привода ГРМ. И я не успел проехать после покупки 5 тысяч километров, как услышал цепь: утром при холодном запуске она шелестела, пока не сработает гидронатяжитель.

Тоже обратился на станцию официального дилера. Цепь заменили на усиленную, такие ставят сейчас. Она ходит до сих пор, я ее не слышу. Обошлась замена, если память не изменяет, в 719 рублей.

-10

На время стоянки рекомендуется не ставить машину на передачу, иначе через двигатель цепь натягивается, ослабевает натяжитель, при холодном запуске цепь может перескочить через зубья звездочки. Поэтому только "ручник".

-11

Масла в двигатель при обслуживании надо 3,8 литра. Только Mobil, другим маркам не доверяю. Масляный фильтр последний раз покупал за 17 рублей. Обслуживается мотор через 10 тысяч километров. Примерно за 2 тысячи до этого заливаю то, что осталось в 4-литровой канистре после замены. Именно настолько за это время опускается уровень от верхней метки на щупе.

-12

Свечи меняются через 30 тысяч километров. К состоянию свечей мотор чувствительный. Пока свечи новые, двигатель заводится с пол-оборота. Когда они подходят к замене, цилиндры подхватывают не дружно, вразнобой. Чувствуется, что какой-то цилиндр схватит раньше, какой-то позже, - значит, пора свечи менять. Последний раз поставил Bosch - не понравились.

-13

Один раз в моторе менялась помпа. Она была еще рабочая, но бывают дальние поездки в Литву, Польшу, а пробег большой, так что менялась помпа на всякий случай. Стоила она около 30 долларов, менял сам.

-14

Коробка передач механическая. Не беспокоила ни она, ни сцепление. Может, из-за того, что режим эксплуатации больше трассовый, может, потому, что я бывший водитель на международных перевозках. Манера езды спокойная, без рывков и экстремального движения.

-15

Подвеска тоже особо не беспокоила. Почему-то в задней лопнула пружина - поменял. По памяти стоила пружина 20 долларов. В передней подвеске специалист, который делал "развал-схождение", порекомендовал поменять сайлент-блок в переднем рычаге. 

-16

Меняется сайлент-блок легко и просто. Но шаровые опоры, рулевые наконечники до сих пор те, с которыми машина покупалась.

-17

От тормозной системы сюрпризов больше. Задние суппорты закоревают - это "болезнь" всех VAG. Начинают "клинить", быстрее изнашивается внутренняя колодка.

-18

И нужно постоянно пользоваться "ручником", иначе механизм закиснет. Тормозные механизмы надо разбирать, смазывать направляющие, обязательно смотреть, что делается под пыльником на поршне. Если есть коррозия, надо менять. Механизм "ручника" тоже нужно смазывать. На мой взгляд, достаточно делать профилактику раз в два года - и проблем не будет.

-19

В электрооборудовании при включении заднего хода однажды перестало включаться заднее освещение вместе с парктроником. Попробовал сам поменять датчик. Ничего замена не дала - поехал к специалисту.

-20

Он эту "болезнь" знал. Под аккумулятором сразу же проверил провод - тот сгнил и переломился. Соединили провод в этом месте - все начало работать. Больше ничем электрооборудование не напрягало. Аккумулятор до сих пор старый.

-21

У предыдущей Octavia стойкость к коррозии была на высоте. По моим наблюдениям она лучше, чем у Volkswagen и даже у Audi. В той Octavia за все время появилось единственное пятнышко на левой двери сверху около стекла. Арки, крылья - все замечательно. Покраска очень понравилась стойкостью. Здесь на лакокрасочном покрытии есть сколы от камешков.

-22

Пескоструились кромки арок и пороги возле арок. Стояли оригинальные брызговики. Впечатление, что они двигались и протирали краску. Когда я это заметил, брызговики снял и поставил на их место отсекатели из пластика. Стало лучше.

-23

По всем потребительским параметрам Octavia устраивает меня полностью. Конечно, будь она больше, просторнее был бы салон, удобнее - посадка за рулем, вместительнее - багажник. Но для моих нужд хватает того, что есть.

-24

Очень хорошая обзорность через зеркала заднего вида. Довелось ездить на следующей Octavia - у нее зеркала меньше, нужно было к этому привыкнуть. 

-25

А что мешает обзорности в этой машине, так это широкие передние стойки. Перекрывают поле зрения на пешеходных переходах. Надо обязательно заглядывать за стойку, а поленишься лишний раз голову вывернуть - выяснится, что стойка полностью пешехода закрыла.

-26

Дорожного просвета хватает, чтобы спокойно подъехать к бордюрам. Ничего снизу, чтобы оторвать или повредить, я не вижу, кроме глушителя

-27

Им не цеплял еще ни разу, но по скользким дорогам эта Octavia ходит не очень. Вернее, тронуться с места на скользком покрытии на ней надо уметь.

-28

Мотору обороты нужно давать, а если дал, колеса начинают буксовать в грязи. Забуксовали колеса - машина засела. Были у меня дизели - по снегу шли как трактор, а с этим двигателем идет с пробуксовочкой.

-29

Такие нюансы можно считать недостатками автомобиля, но лично я отношу их к особенностям. Без них было бы лучше, но раз уж они есть, их надо просто учитывать. В целом же Octavia - отличная машина.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на news@abw.by. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Авто
5,66 млн интересуются