Итак, настал тот долгожданный день, когда вы поехали забирать свой новый автомобиль. Солнце несмотря на пасмурную погоду, ярко светит, грязный городской снег как будто переливается бриллиантами и вообще вроде и воздух стал чище, и люди добрее...так СТОП КАДР!!!
Если вы хотите это ощущение сохранить как можно дольше, прошу обратить внимание на ряд действий, которые вам необходимо совершить перед тем, как выехать с территории автосалона на новом автомобиле.
Начнем:
- по приезду в автосалон, не подписываем никаких договоров, актов приемо-передачи, не делаем никаких доплат за машину или дополнительное оборудование (ДОПы), не оплачиваем заранее ОСАГО, ничего, это табу;
- сначала осмотр вашего "красавца", зона выдачи автомобилей, всегда должна ярко освещаться, помещение должно быть просторным, для того, чтобы открыть все двери, капот, багажник;
- будет лучше, если с вами будет спутник, не имеющий общую с вами радость от покупки, но умеющий осматривать автомобили (желательно кузовщик), т.к. по собственному опыту знаю, что примерно 70% покупателей в момент выдачи авто, толком машину не осматривают, а если и смотрят, то ничего не замечают-а посмотреть к сожалению есть на что;
- царапины, одни из наиболее распространенных кузовных дефектов, если автосалон "нечист на руку", то такие места прячут плохим освещением или спешкой при выдаче-если вы или нанятый вами специалист нашли такой дефект, необходимо указать продавцу на него с требованием устранить его;
- также, имеет место быть некачественная сборка автомобилей, в нашей стране, много производств, работающих по "отверточной технологии", когда все узлы изготавливаются и собираются в одной стране, а окончательная сборка производится в России, это удешевляет себестоимость автомобиля, однако как правило за счет снижения качества его сборки-лучше всего об этом говорят зазоры в кузовных панелях (капот, двери, крылья и т.д.), они должны быть ровными по всей длине, понятно, что существуют допуски и стандарты на сборку, однако все же, попросите сервис подтянуть крепежные болты, иногда это помогает, кстати о болтах...не поленитесь осмотреть их, на них не должно быть следов потертостей от гаечного ключа, если они имеются, уточните причину механического вмешательства;
- лакокрасочное покрытие (ЛКП)-автовозы везущие автомобили с завода иногда попадают в аварии и все автомобили, которые они везут, получают повреждения, если они касаются узлов и агрегатов, их меняют безоговорочно, однако в случае повреждения кузовных элементов, тут автосалон может схитрить и перекрасить его, а потом установить его заново на автомобиль, как выяснить это? для этого у вашего нанятого специалиста, должен быть толщиномер, с помощью которого он обойдя весь кузов, может дать вам четкий ответ, есть ли на вашем авто такая деталь, определяется это легко, обычно слой заводской краски большинства марок авто находится в пределах 120-220 мкм, все что колеблется от 220 мкм и выше, уже основание задать вопрос продавцу...для автомобилей белого цвета, есть пояснение, на белом авто, всегда цвет бампера и основного кузова будет различаться и это не дефект, т.к. окрашиваемые пластик и металл, это разные материалы и они имеют разные свойства (адгезия, теплопроводность, статическое электричество и т.д.) соответственно и получаемый окрас будет разным;
Напоследок, проверьте установленные допы, особенно внимательно необходимо просмотреть тонировку и бронирование пленкой элементов кузова, там не должно быть воздушных пузырьков. Не путайте гарантийный срок автомобиля и гарантию на установленные допы, второй срок существенно короче.
Если при выдаче все вас устраивает, то смело приступайте к оплате всех сопутствующих платежей.
Помните, ваша внимательность и спокойствие (даже если вы обнаружили дефект, всегда лучше вежливо разрешить назревающий конфликт) помогут вам сделать вашу покупку незабываемой и оставит вам море позитива. Лично я помню несколько ситуаций, когда довольный покупатель уезжал на новом авто, на котором были серьезные вмятины на стойках дверей, на крыльях и даже был случай, когда на авто была неисправна АКПП, она была с течью масла и этого никто не заметил... Поэтому, лучшее, что вы сможете сделать на выдаче- это радоваться внимательно.
Всем добра.
И да простят меня дилеры всея Руси.