Котельные, работающие на ДТ, хорошо зарекомендовали себя и даже более популярны, чем твердотопливные. Однако, здесь есть и свои сложности, например, где и как разместить резервуар, предназначенный для хранения топливных запасов. Практика показывает, что подземное размещение баков очень удобно.
Первый вопрос, который приходится решать при этом: какой бак лучше всего выбрать? Металл, без сомнения, прочен. Однако, чтобы установить тяжелую металлическую емкость для хранения нефтепродуктов, нужно будет арендовать спецтехнику. Это достаточно затратно и не всегда технически осуществимо. Рабочий ресурс металлического бака не превышает 15 лет, поскольку коррозийные процессы разрушают материал. В то же время, металлическая тара оптимальна для хранения бензина, в первую очередь, из-за антистатического эффекта. Но покупка металлической тары вместе со специальным оборудованием потребует значительных расходов. Если речь идет о хранении тары под дизельное горючее, пластиковые емкости для топлива значительно выгоднее (под бензин он, к сожалению, не подходит).
Как разместить емкость из пластика под землей
Практика показывает, что оптимальный вариант для подземного размещения топливного бака — это бетонированная ниша, хорошо вентилированная, дренированная и с гидроизоляцией. Конечно, это связано с дополнительными расходами, но в течение нескольких лет они непременно должны окупиться. Вложив деньги в добротное и надежное сооружение, вы экономите на ремонтных работах. Обслуживать бетонный бункер тоже очень удобно.
Дополнительное оснащение
Для удобства эксплуатации подземной емкости для хранения топлива потребуется контрольное оборудование, механическое или пневматическое. Оно необходимо, чтобы можно было отслеживать расходование горючего. Удобны также электронные контрольные приборы, оснащенные погружными зондами. Однако, цена их довольно высокая.
Для того, чтобы не допустить скапливания воды в бункере, используют дренаж и удаление ее при помощи насосного оборудования. Чтобы отводить из емкости топливные пары, используют специальный дыхательный клапан. Он может быть установлен как на поверхности резервуара, так и выводиться наружу. Минимально безопасная высота сбрасывания топливных паров составляет 4 м.