Найти тему

Уют, бьюти-зона и кофейня. Интервью с создательницами нового СПА-пространства в Минске

Однажды летом, Мария Домаскина, сидя с подругой и детьми в парке, вслух озвучила мысль о собственном спа-салоне. Позже познакомилась с дизайнером-архитектором Вероникой Гараниновой-Лазовской — и образовался тандем, который воплотил мечты в реальность спустя три года.

Мария — мама двоих мальчиков, и, как смеются её знакомые, салон — это долгожданная дочь.

Мария Домаскина
Мария Домаскина
Вероника
Гаранинова-Лазовская
Вероника Гаранинова-Лазовская

Что для вас образец СПА-центра и есть ли он вообще?

Мария: СПА-центр — это, в первую очередь, атмосфера и уровень сервиса. Какими продуктами и интерьером он сопровождается — зависит от потребности рынка, местного менталитета и личного видения создателя. В Минске эта ниша еще достаточно свободна. Есть несколько достойных Day SPA-салонов красоты, располагающих кабинетами для проведения ритуалов. Есть несколько аква-термальных комплексов в черте города и десяток санаториев в области, вовремя переориентировавшихся на СПА-рынок. Также есть сетевые тайские салоны. В целом, эта ниша ещё не переполнена и в неё можно успешно интегрироваться, не стесняя участников рынка.

-3

В чём концепция вашего пространства? Заботились ли вы о том, как будет выглядеть помещение в Instagram? Учитывали ли освещение, чтобы оно было «правильным» на фото?

Вероника: CHANGE SPA состоит из 3 зон: бьюти, спа и кофейни. У каждой из них своя концепция, настроение и атмосфера. Кофейня – камерная и уютная, окутывающая и согревающая; бьюти-зона и ресепшн – праздничные, яркие и нарядные, наполненные мотивами флоры и фауны, пастельными тонами и изящными силуэтами; СПА-зона – лаконичная и спокойная, она ассоциируется с водой и песком, отдыхом, выполнена в морских умиротворяющих оттенках.

-4

Создавая интерьер, у меня не было цели покорить Instagram. Однако на выходе многие, да и я сама, начали отмечать, что пространство будет привлекать внимание в соцсетях.

Освещение продуманно для каждой зоны, и не только с позиции фото. По бьюти-зоне мы специально консультировались со стилистами и парикмахерами, какое освещение самое выгодное, и составили правильную комбинацию из нейтрального белого света и тёплого, что наиболее выигрышно для рабочего процесса.

-5

Чем вы отличаетесь от уже существующих СПА-центров Минска? Много ли натуральной работы в декоре СПА?

Вероника: Наша уникальность в авторском стиле. Я создала собственный микс – вкуса, цвета, подачи. Это результат вдохновения природой, колоритом увиденных стран и продегустированных блюд.

Каждая деталь и предмет подобранны осознанно и изготовлены в большинстве своём местными производствами – мягкая и встроенная мебель, бетонные фактурные столики, двери. Английские обои и краска, итальянский керамогранит, капля Икеи, стильные аксессуары – идеальный сбалансированный микс!

-6

В дизайне СПА по всему пространству расположены картины. Напечатанные постеры мы не хотели — это выглядело бы простовато и дёшево. И мы обратились к иллюстратору Лизе Русальской с идеей эксперимента – воплотить такие изображения акрилом на больших холстах. В каждой зоне сюжет соответствует функционалу пространства, а палитра подобранна под цветовое решение определённого помещения.

Свою руку я приложила и к меню в кофейне. Я не большой любитель мелкого hand made, если честно, но тут, в маленькой кофейне, захотелось чего-то такого уютного и домашнего, — получилась композиция из сетки Ikea, сухоцветов и кофейных приборов.

-7

Также по всему пространству я занималась декорированием. Каждый аксессуар выбирался продуманно и осознанно. Тут нет случайных предметов, каждый соответствует зоне и стилю. Весь декор мы с Марией согласовывали друг с другом. У неё прекрасный вкус — и это тот случай, когда интерьер создаётся на правильной положительной энергетике, когда получаешь отклик и вдохновение наполняет тебя всё больше! Только в ситуации такого прекрасного дуэта «дизайнер-заказчик», когда творишь от души и вы на одной волне, — получаются такие прекрасные захватывающие истории, как CHANGE.

Как вы планируете конкурировать с уже имеющимися на рынке СПА-центрами?

Мария: Что же насчёт конкуренции — мы не планируем ею заниматься, мы планируем дружить, обмениваться опытом. Конкуренция — это борьба, довольно деструктивная вещь, а мы сторонники отношений дружеских.

-8

Что отличает Change SPA от других салонов:

1) Уникальный интерьер, такого стиля просто нет — мы его придумали отталкиваясь от желания принимать в своих стенах как гостей 25-40 лет, так и их родителей. Наш салон комфортен для женщин и мужчин.

СПА-пространство сочетает покой и классику, а бьюти-зона — игру и легкость. Также у нас много мебели белорусских дизайнеров.

2) Рациональное использование пространства, что позволило воплотить основной СПА-холистический принцип, т.е. целостный подход. В наших стенах гость может посвятить себе целый день: начать с персонального занятия йогой, затем продолжить разговор с телом под руками массажиста, поухаживать за лицом. Не покидая расслабленного состояния, получить удовольствие от СПА-педикюра и маникюра с ароматным скрабом и питательной маской. Затем выпить вкусный кофе или чай и перекусить чем-то вкусным и полезным в нашей кофейне. Завершить путешествие можно в кресле парикмахера и, выбрав уход или просто укладку, стать наполненным любовью к себе и миру, зарядиться энергией и силой для воплощения грандиозных планов или просто размеренного, полного красоты пути к цели.

Наша цель — не только постоянные клиенты, но и постоянные мастера. Поэтому для них были созданы особо комфортные условия:

  • комфортная зона отдыха и восстановления,
  • система отчислений в образовательный фонд, для постоянного повышения квалификации,
  • продуманное рабочее пространство, оборудование — всё создавалось при участии специалистов и в соответствии с их пожеланиями.

4) Также одной из «фишек» является присутствие массажа фактически в каждой процедуре, будь то уход за лицом, телом, руками, ногами или волосами. Да, даже мастера бьюти зоны будут владеть специальными массажными техниками.

В бьюти-сфере много специалистов: как вы выбирали команду?

Мария: Профессионалы отбирались лично нашим ведущим специалистом и чемпионом по СПА-массажу, а также уже за пару месяцев до открытия будущие сотрудники прошли специальное обучение, чтобы иметь возможность работать с [comfort zone] – у этого бренда высокие стандарты обслуживания, которым нелегко соответствовать.

Расскажите, какой спектр процедур будет доступен в вашем СПА-центре?

Мария: Наше СПА-пространство включает широкий спектр услуг, которые необходимы, чтобы полностью привести посетителя в порядок:

  • уходовые программы для лица (увлажнение, защита, питание, антивозрастные комплексы, успокоение), массажи для лица,
  • уходовые программы для тела (релакс, обновление, повышение упругости, коррекция фигуры, увлажнение кожи), массажи для тела,
  • тайский массаж,
  • класс персональной йоги,
  • весь перечень услуг для волос: окрашивания, стрижки, укладки, прически, уходы,
  • макияж, брови, ресницы,
  • депиляция,
  • маникюр и педикюр: обработка и долговременное покрытие, обычный лак, программы ухода и массажа рук и ног,
  • также будет работать кофейня с чудесной террасой в летнее время.

Какая ваша любимая процедура?

Мария: Если говорить о лице, например, то это Hydromemory от [comfort zone]. У меня очень сухая кожа, а эта процедура эффективна как безынъекционная биоревитализация, но при этом очень приятна, ведь увлажняющую маску наносят кисточковым массажем в три этапа, а также выполняют массаж рук и головы. Это очень расслабляет, кожа надолго глубоко увлажнена и становится плотнее.

Какие есть рекомендации по весеннему уходу: что можно сделать в вашем центре для сухой, комбинированной и жирной типов кожи?

Мария: Радоваться первым солнечным лучам и не забывать про УФ-защиту! А также уделить внимание спине — обострение в весенний период — частое явление. Конкретную процедуру в Change подберут наши специалисты, исходя из данных о вашем сегодняшнем состоянии кожи.

Антивозрастной уход: когда и с чего начинать? Как вы помогаете женщинам сохранять красоту?

Мария: Считается, что старение кожи начинается в 25 лет, но мы рекомендуем не дожидаться необратимых процессов, а ухаживать за кожей с подросткового периода.

С 20 лет можно смело начинать использовать крем под глаза и маски 1-2 раза в неделю.

К 25 годам можно добавить профессиональный уход у специалиста один раз в 10-14 дней.

Пейте воду, занимайтесь спортом, включайте в рацион зелень, умейте правильно реагировать на стресс — и вы будете 4ever young!

В Change есть линейка Sublime — это как раз об уходе после 30-35 лет. Оптимально делать его с хорошим массажем в салоне раз в 14 дней, а дома поддерживать эффект домашним уходом из этой серии.

Ваш основной клиент: на какую аудиторию вы планируете работать? Судя по современному Instagram, рассчитанному на достаточно молодую аудиторию, можно ли предполагать, что у вас будут достаточно демократичные цены?

Мария: Целевая аудитория есть не у нас — есть общая статистика, что в Минске, в данный момент, основной потребитель СПА-услуг — это женщины и мужчины 26-40 лет. И, кстати, это активно работающая и зарабатывающая категория, поэтому ценообразование от возраста гостя, в нашем случае, не коррелирует. Однако мы можем сказать, что получилось создать премиум-салон с ценами бизнес-класса, т.е. на 20% ниже аналогичных салонов по городу. И это не в ущерб качеству.

Пару слов стоит сказать о мужчинах, возможно вы удивитесь, но наша сильная половина очень ответственно относится к внешнему виду, здоровью и душевному состоянию, поэтому они довольно частые гости в спа, и мы разработали меню с учетом потребностей гостей-мужчин.

-9

Если клиентом окажется не женщина: готовы ли вы оказывать процедуры мужчинам или детям? Нужны ли для этого отдельные залы или средства?

Мария: Безусловно нашими клиентами могут стать мужчины и дети.
Возможно, вы удивитесь, но наша сильная половина очень ответственно относится к внешнему виду, здоровью и душевному состоянию, поэтому они довольно частые гости в спа, и мы разработали меню с учетом потребностей гостей-мужчин. Маникюр, педикюр , стрижки, также весь спектр СПА-зоны. Для них разработано специальное меню, продукты, которые используются и не имеют ярко выраженных ароматов.

Услугами СПА-зоны могут пользоваться дети с 14 лет, а вот бьюти-услуги доступны всем деткам. Ну, а также напитки и десерты из нашей кофейни в распоряжении юных посетителей, ведь все дети любят сладкое — и мы постарались сделать вкусненькое максимально полезным.

В каком режиме вы работаете? Можно ли попасть к вам на маникюр после рабочего дня?

Мария: Рабочий график у нас с 9 до 21, но мы, конечно, идем на встречу нашим гостям и, при необходимости, мастер может задержаться, либо прийти пораньше и подготовить вас к предстоящему событию.

Есть ли у вас секреты красоты, которыми готовы поделиться с читательницами?

Мария: Ничего нового я, наверное, не скажу. Регулярно занимаюсь спортом (на данный момент, это классический бокс и тренажерный зал), который очень помогает держать под контролем свои эмоции. Пью много воды, обожаю ходить пешком. Вот со сном и регулярным профессиональным уходом есть пробелы, к сожалению.

Как вы планируете развиваться? Это онлайн-школы или предпочитаете отправлять специалистов на конференции Беларуси или зарубежья (какие страны)?

Мария: Обучение мастеров — это то, чему мы хотим уделить особое внимание. У каждого мастера будет свой фонд отчислений, который он сможет потратить на интересующего его курсы, либо интересные направления. Где это будет происходить — у нас или за рубежом — также будет учитываться по актуальности преподносимой информации. Например, наш ведущий мастер массажа обучалась недавно в Италии, и, конечно, делилась своим опытом с коллегами.

Мир красоты не стоит на месте и мы следим за последними трендами и новинками, наша команда также очень прогрессивна — и это прекрасно.

-10

Сегодня много времени человек проводит в смартфоне: есть ли у вас онлайн-запись на процедуру или уходовый комплекс?

Мария: На данный момент, можно записаться через в Instagram, позвонить по указанному телефону или связаться с администратором через мессенджеры Viber, Wats up. В ближайшем времени, когда штат сотрудников будет укомплектован, будем использовать приложение Уclient для онлайн-записи.