Неделя моды в Милане — это неплохой старт-ап для дизайнеров одежды в желании дерзнуть и заявить о себе на мировой арене. В списке известных брендов нужны новые имена, поэтому международные фэшн-дилеры находится в постоянном поиске талантов.
Fashion Vibes (фэшн вайбс) — это ассоциация, которая выступают гидом для приезжих дизайнеров и также является организатором показов и презентаций их коллекций во время Недели моды. Главой Fashion Vibes выступает известная русскоязычная блогер Юлия Пальчикова (она же «Матрешка»), деятельность которой заслужила авторизацию итальянской Национальной палаты моды и высокую оценку байеров.
20 февраля 2020 прошла серия показов, которые слились в единое фееричное шоу и представили международной прессе и байерам семь оригинальных дизайнеров.
Первыми вышли на подиум детские дизайнеры.
Бренд Vel Yurchenko из Киева и его милые куколки-модели в шелковых бальных платьях стали несомненным лидером зрительских симпатий.
Детские наряды, стилизованные в духе смарт-кэжуал, изменили бытующие «предрассудки», и маленькие модницы продемонстрировали гостям показа, что шифон можно носить с ботинками и спортивной обувью, что мамины каблуки отлично смотрятся со школьным платьем, а джинсы и крахмальные блузки дружат между собой — как, впрочем, и юбки с мальчиковыми рубашками.
Цветочный кокошник, напоминающий национальный головной убор, — отличительная черта и гордость бренда.
Следует заметить, что одинаковые наряды у мамы и дочки из сезона в сезон стали устоявшимся трендом. Они несут на себе символизм женской общности поколений. Бренд MOMMYDOLLS является единственным итальянским брендом, который готовит коллекции, исключительно основанные на координированных семейных образах.
Второй на подиум вышла Rasena — бренд эко-дизайнера Юлии Сунцевой из Перми, которая на примере собственной коллекции наглядно продемонстрировала связь человека с природой, с историческим прошлым, с собственными корнями.
Цвета коллекции повторяют природные оттенки: цвет почвы, неба, растительности, оттенки рассвета и заката — что в общем синтезе создаёт эстетические ассоциации с древним языческим этносом.
Дизайнер Юлия Сунцева также курирует социальные проекты в России. Пример этнической коллекции её бренда Rasena — это послание представителям каждой нации, позыв к международному культурному обмену.
Московский бренд дизайнера-архитектора Светланы Переяславцевой Valiosa в текущем сезоне продолжил размышления на тему «одежда-трансформер»: брюки, платья, юбки, которые, как в популярном советском кино, «легким движением превращаются в шорты».
Это уже второе по счету дефиле Valiosa в рамках программы Fashion Vibes — зрелищное и величественное, вдохновляющее на визуальные оформления шоу-бизнеса.
Новинками коллекции осень-зима 2020/2021 Светланы Переяславцевой стало появление на свет мужской линии, а также разработка линии головных уборов от Valiosa.
Особенный стиль в одежде на Неделе Моды в Милане представила египетская дизайнер Sara Onsi. Подиумы Европы ищут вдохновение в восточных тенденциях, которые в последние годы значительно повлияли на манеру одеваться во всем мире.
Коллекция скромной мусульманской моды от Сары Онси предназначена для свадеб, балов, светских раундов и символизирует рафинированную женственность в вечерних нарядах ручной работы, декорированных бахромой, перьями и стразами Swarovski.
Несомненные тренды коллекции:
- Головные уборы и «чалма»;
- Контраст чёрного и белоснежного;
- Сочетания повседневных и вечерних элементов в одном образе.
Разговор о женственности продолжила сицилийская дизайнер Grazia Di Miceli с дефиле коллекции купальных костюмов Grace. Завышенная талия одновременно и скрывает, и подчеркивает женственность изгибов тела. Роскошные броши и украшения придают образам неповторимость и загадочность. Бразильский колорит и яркие цвета в разгар февраля месяца подарили южное настроение как моделям на подиуме, так и самим гостям.
В рамках шоу, подготовленного организацией Fashion Vibes, был также представлен молодой бренд Hanna Moore Milano с презентацией современной одежды для поколения миллениалов или поколения Y.
Дефиле каждой коллекции — это манифестация креативности, перформанс творческой мысли и альтернативного стиля жизни, приуроченного к моде и общему концепту бренда. И к тому же это важный этап коммерческого роста.
А также Неделя Моды в любом из городов «большой модной четвёрки» — самый плодотворный период для дизайнеров, стилистов, байеров, журналистов и маркетологов, чтобы заявить о себе, занять или укрепить собственную нишу сферы услуг, скооперироваться для дальнейшей плодотворной работы.
Репортаж — Наталья Бородюк