Найти тему

Школьная дезадаптация! Часть 3

Итак, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых возникают трудности в период адаптации. И в решении этой проблемы должны участвовать родители, психолог и учитель.


Как родители могут помочь ребенку адаптироваться к школе?

• Уделять больше внимания: наблюдать, играть, советовать, но меньше воспитывать.
• Устранять недостаточную подготовленность ребенка к школе: недоразвита мелкая моторика - возникнут трудности в обучении письму; не сформировано произвольное внимание - малышу будет трудно работать на уроке.
• Уделять внимание развитию образного мышления: рисовать, конструировать, заниматься лепкой, аппликацией, мозаикой.

Помните, что завышенные ожидания родителей формируют низкую самооценку. У ребенка возрастает страх перед школой и перед родителями за свою неуспешность, неполноценность. Любой реальный успех  должен оцениваться родителями искренне и без иронии.

Никогда не сравнивайте посредственные результаты ребенка с достижениями более успешных учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов!

Помогите ребенку найти сферу, где он мог бы реализовать свою демонстративность (кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии и т.д.). В этой деятельности обеспечьте сразу успех, внимание, эмоциональную поддержку.

Подчеркивайте ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогайте обрести веру в себя: если ты научился делать это хорошо, то постепенно научишься всему остальному.

Ну и помните, что любые эмоциональные проявления со стороны взрослого, как положительные (похвала, доброе слово), так и отрицательные (крик, замечание, укоры) могут спровоцировать демонстративное поведение ребенка.

Процесс дезадаптации можно корректировать и предупреждать. И роль родителей в этом процессе является важной! Если же вы не справляетесь, обращайтесь к специалистам, которые обязательно помогут вам и вашему ребенку.