Найти тему
Жизнь препода

Как я стал преподом? Глава 1.

А сложилось все до безумия просто и интересно.

Строго говоря, история моей жизни изобилует различными проколами и маленькими триумфами. Все как у всех.

С высшим образованием изначально не задалось - почти сразу после окончания школы пошел работать. Затем, спустя четыре года постоянных "тыканий" в самые различные сферы обслуживания - от автомоек, до караоке-баров - я наконец понял, что образование получать все-таки надо. Так судьба занесла меня в педагогический институт.

Иногда он снится мне. Потом я просыпаюсь в холодном поту.
Иногда он снится мне. Потом я просыпаюсь в холодном поту.

Примерно к середине третьего курса очень остро встал вопрос денежных облигаций - они крайне быстро заканчивались. Тогда я жил со своей будущей женой в комнатке общежития на ул. Железнодорожников. Найти постоянную работу было крайне сложно - очная форма обучения не давала толком развернуться, отнимая и без того драгоценное время. А найти вечернюю работу в то время было сложно - страна поднималась после экономического кризиса, и с рабочими местами было, прямо скажем, не очень.

Сами прекрасно понимаете - в такие моменты очень остро встает вопрос между тем, чем ты хотел бы заниматься, и тем что предлагает рынок услуг. И на очередной вопрос девушки "Что ты хотел бы делать?" я вдруг ляпнул - "Да хоть теорию пойти читать в автошколу, не знаю!"

Стаж вождения на тот момент составлял около пяти лет, и мне показалось, что это самый легкий способ - я же итак все знаю! Я же водитель!

Я еще никогда так не ошибался.

Да где же взять автошколу, которая возьмет на себя риск взять юнца с неоконченным высшим образованием? Да и учитывая, что теоретики обычно сидят на одних и тех же местах, и никуда не уходят, т.к. работа не напряжная, да и спрос на них крайне редок - слишком уж "штучный товар".

Поэтому, этот выплеск спонтанного желания я вскоре забыл - я же не всерьез это говорил. Но у жизни, как обычно, были свои планы на всё и всех. Включая меня.

Примерно через месяц-полтора девушка скидывает мне сообщение с ссылкой - требуется преподаватель теории в одну из школ г. Красноярска. Мол иди, пробуй, сам же бил себя кулаком в грудь.

В этот момент мне стало не по себе. Знаете, говорят, что желания материализуются, как и мысли. Никогда прежде с таким не сталкивался, и вот он тому живой пример . Хотел? Получи. И плевать, что у тебя нет опыта выступлений перед аудиторией в качестве препода. К слову, на третьем курсе педагогическая практика в институте представляет из себя пока еще процесс наблюдения за ребенком в учебной среде. Понимаете? А тут нужно встать перед взрослыми дядьками-тетками, и сделать вид, что ты знаешь больше них. Учить их!

А ведь это совсем не так.

В общем, я был почти готов сдать назад. Натура у меня раньше была такая - бежать от всего, что кажется сложным. После серьезного разговора с девушкой, взвешивания всех "за" и "против", я таки решился на собеседование. Ну а что, по голове ведь не дадут?

В назначенное время я явился в один из филиалов, где меня встретили директор и его заместитель. Вкратце рассказав, кто я, и что из себя представляю, я уже был готов пойти домой - шансы на успех были минимальными. Однако, после короткого совещания мне предложили выйти на стажировку - ведь чтобы преподавать людям основы законодательства в сфере дорожного движения нужно, для начала, и самому их знать! Так я второй раз в жизни угодил за автошкольную парту.

Типичное место работы препода-теоретика. А какая доска! Вот где можно развернуться! Восторг.
Типичное место работы препода-теоретика. А какая доска! Вот где можно развернуться! Восторг.

В тот момент во мне теплилась только одна мысль - как я вообще ездил до этого? И как вообще ездят остальные? Мы ведь все ездим НЕПРАВИЛЬНО.

Как оказалось, все только начиналось...